Лого

Рыбацкий дом в Мумре 2023

02/11/2023 - 06/11/2023, Главный банк Волги, Рыбацкий дом в Мумре

Подготовка...
Все как обычно - ехать стремно и лень, за руль садиться лень, но рыбку половить вроде хочется, да и если не поехать, то потом будут сожаление и угрызения совести. Сборы очень сложные, всплывали то одни даты, то другие. Участники тоже тасовались, кто-то не смог, кто-то еще думает, 77 вообще как-то скромно по срокам летит. Но как-бы не мучили сомнения, начал мысленно вести сборы, значит внутри меня большинство за поездку.

Это обычное осеннее настроение, когда с весны по осень постоянно на рыбалках, уже конкретно от них подустал, хочется немного отдохнуть и тут привычно всплывает поездка на Волгу, а Волга по обыкновению все переворачивает, дает задор на будущий сезон, приносит кучу положительных эмоций, в общем ехать надо, надеюсь и в этот раз получу силы, заряжусь энергией.

В этот раз решили остановиться в рыбацком доме в Мумре, акватория та-же, условия не хуже, хозяин тот-же, в принципе без разницы. В этом сезоне заметно улучшился клев окуня, что очень интересно, щука вроде не пропала никуда, прошлогодний ход судака тоже запомнился, жерех засоленный по новому рецепту просто бомба, нужно его поискать на засолку... ну и мормо взять на подстраховку:) без мормо никуда, правда под мормо у меня леска только 0.07, а для Волги надо хотя-бы 0.10, но значит буду на 0.07 ловить:)

Выезд 2 ноября... Обычно планируешь пораньше встать, но без фанатизма пораньше, а просыпаешься еще ранее запланированного. И вроде сейчас я был настроен рано не выезжать, но проснулся в 2 утра. Волевым решением уложил себя обратно в кровать и спал до 6-30, хладнокровно спал. В 8 неспеша выехал из Нальчика, в Прохладном загрузил пожитки рыболовные и в 9-30 я только стартанул из Прохладного, дорога как обычно тоскливая, зато в сон не клонило

550 км. Прохладный-Мумра проехал за 7 часов со всеми досмотрами на постах. В Мумре +1 час, приехал вроде не поздно, но темнело

На базе ждал Сергей Доктор, он прибыл еще накануне, у него 1-2кг жерешки по итогу дня и он рвется на дальние точки, у меня по плану было полазить локально, посмотрим утром... но решили рано не вставать:)

3 ноября. Разведка мест
Вышли не рано, поехали на стрелку Бакланенка и ГБ, у нас крутейший эхолот Доктора и мы решили что прям короли... места где стоит массово судак можно было определить и без эхолота, там стояло на коротком участке 24 лодки, встать между ними мы пытались, были посланы куда подальше:) с угрозами физической расправы, мы конечно огрызались, но ловить в столь недружелюбной для себя атмосфере не хотелось. У нас был супер эхолот и мы пошли искать другие стоянки рыбы. Нашли, но все очень единично и очень трудовое

Решили проверить порт Оля, ну вдруг

В Оля мы тоже рыбу нашли, больше даже чем ближе к стрелке, но тут вся рыба "напильники", т.е. судачки несъедобных размеров. Использовали груза до 42 грамм, больше не было необходимости, достаточно легкие забросы.

Какие мысли? Мысли были или идти в низ, но поездка в самые низа это лучше на целый день, а еще смущала регистрация у погранцов, поэтому проверять и искать приняли решение на Старой Волге, благо это рядом, ну всего-то 40 минут от Оля.

Тут наш эхолот просто взорвался, рыбы громадные стаи, она на участке в 500 метров везде, но это была не наша рыба, т.е. рыба не та которая берет на джиг, а джиговая тут стояла очень редко и мало драйва.

День шел к концу, надо было подумывать про возвращение на базу, но хотелось завершить его чем-то посерьезнее. А рядом с кустиками постоянно что-то играло, по виду некрупное, но играло регулярно. Нацепил небольшую блесенку 3 номера Mepps и тихо подошли на расстояние заброса... и вот тут оно и пошло, жерех, вес около 2 кг на каждом забросе. У нас оставалось буквально 30 минут до темноты, но эти 30 минут изменили все, это был настоящий драйв! Сфоткаться просто волевым решением себя заставили, а ведь жерех там играл с обеда и практически постоянно... есть заначка в копилку запасных вариантов.

4 ноября. Встреча
Сегодня массовый заезд, думал не ходить с утра на рыбалку, а дождаться приезжающих и уже всем вместе выходить, а утром проснулся и планы поменялись. Лодка пустая есть, эхолот свой есть, почему бы просто не походить и не половить по ближайшим точкам, а может и не ближайшим. В общем с утра я один в лодке и я капитан судна!:)

Начал со стрелки Бакланенка, тщательно, без спешки исследую эхолотом перспективные места, рисуется в голове картина, какие-то точки реально с рыбой, которая стоит постоянно на одном месте. Якорюсь и начинается ловля... ловля пока поймал-отпустил

Там где вчера стояло 24 лодки сегодня их меньше, спокойно выбираю точку, якорюсь и начинается... апстрим конечно 52 грамм хватает, а даунстрим пришлось иногда подвешивать и 90, судачок клюет, но я не особо любитель такой ловли, веса для меня слишком высокие

Ловил до обеда, клев достаточно стабильный. К обеду все заехали, далее я на катере с 60 мотором, как обычно с 77 и в эту поездку со Славиком, Славика знаю давно, не один раз вместе рыбачили. Посетили 177 базу, проверили мои утренние точки, поискали новые, рыба есть, но после обеда был короткий выезд

Доктор с Сашей с утра на весь день рванули на Старую Волгу, отловились вполне удачно

Но про поймал-отпусти слышать не желают, в результате как проклятые занимаются чисткой рыбы

Вечер еще не завершен, все столы составлены в один большой и... и за приезд, за рыбалку, за удачу, за встречу, за былое, за... а мне нельзя и я просто им завидовал:)

Завтра начало основной ловли, теперь уже без поблажек, пока была разминка и адаптация... Какие мысли на завтра? Мыслей масса, планы есть, номер погранотхода получен...

5 ноября. Сложный день
Сегодня мы на 60ке и решили на дальняк, в общем дальше острова Искусственный

Очень много и часто меняли места, стили, проводки, но не наш был день, вернее его начало. На судачьих точках неимоверные зацепы за корни, ставим поролон с прижатыми двойниками, который менее цепляется, тогда идут сходы, в общем не пошло с утра. Жерех, были поклевки, но это все не то. Окуня на проверенных местах не оказалось. Пришлось искать, постепенно нашли щучку, сначала мелкую

Потом покрупнее, но не монстры

Это радовало и реаблилитировало

Главная радость была когда мы нашли окуня, пусть и некрупного, но мы его нашли. Его просто нет, поэтому даже таким были рады

Победителем сегодняшнего дня стал Доктор, 3450, это неплохое начало

Хотя мы недалеко отстали

Нашли стабильные места, но старались сегодня их не шерстить, времени уже оставалось мало, оставили на завтра и чувствую завтра интереснейший день.

К сожалению без меня, случился форс-мажор, бывает...

6 ноября.
Всю ночь в дороге, днем поспал немного, перемыл почти все снасти и тут присылают сегодняшние фото с полей.

Судя по фоткам сегодня все рванули на раскаты, щучку и окуня локализовали, но размер так себе, вопрос по сколько хвостов поймали конечно интересен, но партизаны молчат:) Моя команда

Доктор с Сашей также на раскатах, как я понимаю у них с окунями немного получше

И догадываюсь, что победителем по окуню сегодня Сергей доктор, 520 грамм... маловато конечно, но время такое, этого окуня там сейчас сложно найти

Практически все места на фотках я могу определить где находятся, хотя раньше все казалось одинаковым..., но суть в том, что Доктору может и простительно места светить, а 77 ведь прожженный, должен чуть ниже кадр брать, еще и пень знакомый в кадр попал:)
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)