Лого

База 177 2012г.

Отчет о поездке на Нижнюю Волгу, Главный банк (Бахтемир), база 177, сентябрь 2012 год

Накануне....
После многочасовых дум и размышлений, кастрация моего арсенала все-же состоялась, кучу приманок оставил дома и поехал с облегченным набором...

Решил ехать с ночевкой в Икряном, надо мне там было пару магазинов посетить, да кое-что поиспытывать, а что-бы не спешить и не суетиться заночевал в гостинице. Если ехать с Астрахани в сторону базы, гостиница расположена справа перед въездом в Икряное, там написано "Мойка, биллиард" не заметить ее сложно.
На всякий случай кому надо телефон: 8-988-1711333, координаты по GPS: N46 06.392' E047 45.008'

15 сентября, заезд.
Я думал выспаться в гостинице, но как-то не спалось, в 8-30 был на базе, установил WiFi в столовке, покушал и, как и положено приличным людям, с обеда начал готовиться на рыбалку. Так просто? Нееее.... Мы не ищем простых путей! Астраханец And, а также Олег с каст-мастера, СК (Кунцевский) и кучей людей сопровождения, часть из готорых почему-то спали и выйти подышать никак не могли, с катером на прицепе подтянулись порыбачить на акватории. На паром заехали все вместе!!! Пока, по оперативной информации, они пытаются ловить на банке, говорят "хотели погранцам свои паспорта показать, но погранцы шарахаются"

Ну, а чтоб скоротать времечко от обеда и до рыбалки... собрал егерей и призвал Ахмета, чтобы наконец правильно расставить название всех жилок. Сделал и выставил метки на карте!!!

На пантоне люди с удочками постоянно

Верить егерю или нет?! Егерь у меня снова Юра, я ему верю, да и настроение у меня сегодня доверительное. Юра сказал: "Сейчас щука вышла из кустов и вся на чистине". Не хотел я ему верить, но настроение сегодня ловить по егерьской методе Что такое егерьская метода? С моей точке зрения совершенно неверный подход, когда стал в одну точку и долбишь вокруг лодки, ее нет и нет, а потом.... по егерьской мыли, она должна начать клевать Авантюра редкосная, но я решил проверить... тем более практически все лодки именно так и стояли

Долбил я прилично, сначала на воблеры, но чувствовал, что поклевки есть, а рыба мелкая и не засекается. Потом колебалку-незацепляйку поставил, чтоб облегчить ей процесс заглатывания, рискуя ловить мелочь, потом надоело и поставил Blue Fox номер 5 и по егерьски решил только им и долбить. Первая поклевка случилась вскоре... подолбил, снова клюнула, и так долго, то окунек, то щучка.... а потом случилось... как егерь и сказал: "Подойдет", так и подошло, не нравиться мне эта метода, но как можно ее полностью игнорировать, когда ты долбил вокруг лодки прилично, иногда вытаскивая рыбку, а потом 5 забросов и 5 нормальных щучек? Метода мне не нравится, на она имеет право на жизнь, а сегодня я был склонен ее проверить

В принципе первым выходом послеобеденным, который достаточно короток, доволен. Щучки были, окуни были, додолбился до приличных выходов

Возвращались по егерьским тропам, как они там без навигаторов ориентируются не совсем понятно

Вренулась группа And, Олега и СК, вроде веселы и довольны, был хороший выход судака, ловили жереха, сомиков и купались. Завтра планируют посудачить серьезно. Я-же хочу хорошенько пройтись ниже 10й по левой стороне.

16 сентября Андрей And, пол года сидел в мастерской и что-то там мудрил, я переживал, что какую-нибудь новую секретную снасть, но, как выяснилось, мне персональный нож, причем полностью Hand-Made, и даже чехол на машинке шил... егеря мне завидуют, Ахмет тоже! Логично было меня заставить обновку испытать, ну там судаков And почистить, но почему-то судаков чистил егерь. Спасибо!!!

Ну и про рыбалку... С утра я был бодр и весел и даже рвался в бой. По пути к полю битвы был обнаружен чаевник. Оно мне было совсем не нужно, но любопытство победило: окунь и жерех, совсем рядом с базой, правда не крупные.

На раскатах все сложно. Во первых дует морян, поэтому многие точки не работают, но работают совершенно другие, кои пришлось искать. Правда первая-же точка дала кучу окуней и щучек, причем размер окуней радовал, а щучек не очень, все до 2кг. Потом пошли эксперименты, приходилось искать чистую воду, так как на мути не брало, на границе тоже не очень, а вот там, где слеза, там да, но окунь меня сильно измачалил, а щуки нужного размера не клевали, правда клевали ненужного размера и нормально так клевали. Укатался я серьезно (будара 24км/ч, пройдено 71км за утро), что-то штормит с непривычки, но я втянусь. С обеда решено рвануть на сазана, чтоб размерено так, а не голопом, половить.

And, Олег, СК и компани снова купались и иногда ловили рыбу, на 11й как я понял и еще где-то, говорят таких крупных еще здесь не ловили, но я застал уже пакеты начещенного судака, егерем начищеного! Торжественно проводил их домой, долго грузили пакеты с судаком, домой Andа пустят! Блин.... а говорили, что судак слабовато клюет...

Пошли на сазанчика, совсем рядом... близко в общем. Стали на егерьскую растяжку, забросил я две удочки, егерь одну и стали ждать.

Были пара отчетливых сазаних поклевок, но мы как-то еще ждали чтоб сильнее потянуло, а оно и не потянуло, но правда ловили вот такую рыбу

Терпение мое было вознаграждено сазанчиком на 5800, на РПУ "Каспийский"!

Остался днем вполне доволен. Окуня шквал, щуки прилично, только с размерчиком надо разбираться, сазанчик поклевывает. Разве плохо? Планирую завтра подальше покататься, да пообширнее... есть ведь ильмень And, судачьи точки, Искуственный... в общем в ту сторону думаю эксперементировать.

17 сентября
Вообще-то я шел целенаправленно щуку ловить, но шел по ГБ и немного плутать начал. Вот иду, стоит лодка, в ней сидят рыбаки и вижу судака пытаются поймать, как мне мимо пройти? Прохожу, но тоже на яме становлюсь, сначала на одной... потом еще на одной... и так очень долго. Когда очнулся, оказывается уже обед скоро, а я на Искуственном, т.е. далеко очень, пришлось щучку искать совсем немного, ну и окуней заодно... сложилось так, но в душе я планировал искать щуку
Судак. Он есть, и на известных ямах и там где особо его и не ловили, но клюет он странно. Можно час полоскать джиг с полным нулем, но потом 5-6 подряд злых поклевок и снова тишина. Размер обычный раскатный сегодня, вроде половил нормально, но как-бы нет умиротварения!

Ну и по многочисленным просьбам, так как ловили судака, снял на фото егерьскую тюкалку, сделанную из ручки зонтика и наполненную свинцом.

Окунь... он тоже есть, его много, но как-то спокойно я к обычному, мне килошников подавай... Кое-кто узнает что это за вход

и вот эта мель за входом

Ну так я там был! Протиснулся, с трудом, но я не мог не протиснуться Но мои ожидания не в полной мере оправдались, рыба вялая, обычно там на воблер ловлю, а тут только на железо шло, что настораживало... ну и с большим трудом килошника я все-же вымучил!

По мнению егеря, кто-то недавно электроудочкой прошел, слишком много дохлой рыбы, да и окунь вяловатый был. Но килошник все-же в зачете, уже который год подряд!

Был жерех, причем много, но стандартный, чаевников что возле базы, что возле Искуственного много.

Но шел-то я за щукой, а времени на нее совсем было мало... нашел я одно местечко, там ямка в камышах, метра 2 глубиной и размером 10*10 метров, в ямке тусуется вся рыба, и щука в том числе, вода-прозрак! Я и так и сяк и кучей разного, брала, но очень вяло и очень осторожно, если с первого раза не попадала, то уходила глубоко в траву и более морды на показывала.... Вот такое поведение, после которого я особо не видел смысла продолжать поиски, что-то с ней или болеет или погода, логично было ловить судака и жереха, т.е. то, что клевало.

Ушел в 6-30, вернулся в 15-20, на обед опаздал, но в 16 рванул (ну или обреченно поплелся) на сазанчика, и до 19-30 его ловил. Ничего особого, были 2 приличных, но очень обидные сходы... ничего, я еще попытаюсь! Укатался я сегодня в ноль, но оно того стоило!!!

18 сентября
Тут попросили присмотреть и помочь одним людям, я их сориентировал где поближе щуку и окуня половить, ну а сам-то я крутой и с навигатором рванул подальше... на щучий остров рванул Это конечно класс, второй раз попадаю на щучий остров и второй раз он никакой! Не, ну рыба конечно есть, даже поклевывает, но какого фига так далеко мотать, когда она рядом в больших количествах? В общем те люди, которым я насоветовал, поймали больше меня, ну а я покрутился на щучьем, половил всякую мелочь и рванул на белую сторону Все-же белая сторона это всегда лучше, сколько раз давал себе зарок на красную не ходить! На белой брал реванш за потраченое время, окуня шквал, максимум 800гр., но окунь чистый, не просто чистый, а даже без черных точек попадается. Щучка тоже есть, не шквал конечно и не трофеи, но вполне съедобные размеры. Еще раз отмечу- не БЕЛОЙ стороне!!!

Чаевники стабильны, все на месте, никуда не изчезли и работают

Ну и немного философии для философов. Сразу отмечу, я сомиков никаких не беру уже года два как... да и раньше редко брал, в прочем и остальную рыбу тоже не гребу, ну сазанчика на уху привезу и щучек на покоптить несколько. Это чтоб меня в предвзятости не обвинили. А теперь по сути: часто встречаю философов, которые гнобят других философов, за то, что те берут сомиков 3-4кг. А еще есть философы, которые утверждают, что меньше 10ки брать никак нельзя, а есть те, кто меньше двадцатки не берут... а есть такие, кто выше 8и никогда не возьмут ну и т.д. А все-же это философия, заехал я сегодня на тоню, и щелкнул промышленный вылов. Каждый для себя сделает выводы, но мой таков: Бери то, что съешь, но меру знай, есть разрешенные размеры и их надо соблюдать, а размышления от скольки или до скольки кг можно или нельзя, причем обе категории больше разрешенного размера, это как мне кажется философия.

К стати, угостили нас с егерем на тоне толстолобом свеже пойманым, решили забалыковать, но я на самотек процесс не пустил, решил процес балыкования запротоколировать, он еще не окончен, но начало выложил тут, продолжение последует там-же.

Ну и на вечер, как уже и принято, на то-же место, тем-же маршрутом, на сазанчика посидеть. Посидели славно, куча сходов, куча мелочи-тарашки, но три сазанчика взяли, небольшие конечно, но 3600 есть, а с учетом, что утром все кто пошли на сазана остались с носом, так как он резко перестал брать, ну и так-же с учетом , что пока я вечерних больше нашего не обнаружил, то вполне неплохой результат

Извиняюсь, но сегодня только треки выкладываю, файл точек случайно удалил, по трекам конечно можно определить где я ловил, но сейчас совсем не до этого.

19 сентября
Заранее извиняюсь, сегодня без фоток, причина банальна - забыл в номере фотик.
С утра пошел на БЕЛУЮ сторону, недалеко от базы, где вчера люди прилично щучку ловили. Сразу насторожило, что кроме нас лодок небыло. Пошли по закуткам, тут-же 2 небольшие клюнули, а потом пошли только трудовые. Щука очень пугливая, мы ее нашли, но либо она не подпускает к себе близко, либо шарахается от любых приманок. Вымучивали в общем, а это нервная рыбалка. Окуня сколько угодно много. Грешу на ветер, позавчера и ранее дул южный, вчера северо-восточный, сегодня северо-восточный, а с обеда снова южный. Щучку конечно половили, размер не радует, но это рыбалка. Чистых мест все меньше и меньше, в основном муть напирает.

Большая часть туристов сегодня на сазана пошли и на сомика, правда кто-то на судачка рванул. Судачки были, сазаны с утра до 6кг были и в приличном количестве, сомики разные, но до 5ки, зато много видел этих сомиков.

После плотного обеда, если конечно покормили, вот так народ на пантоне культурно, да с пивком...

С обеда, по традиции, на то-же место на сазана, воодушевляло то, что утром он хорошо ловился, но с обеда очень капризный, у меня только мелочь, кто-то пустой вернулся, а кто-то хороших поймал, максимум на 8. Но клев с обеда гораздо слабее. По сому то-же самое.

К сожалению слишком поздно вернулся, фото не очень, это то, что на пирсе по возвращении застал, остальное уже разделали.

Если щука такая капризная, а это факт, то логика подсказывает завтра идти на жереха, судачка, сомика... только логика-логикой, а там как ляжет, но чувствую на щучку могу рвануть

20 сентября
Как и планировалось рвануть на судачка с жерешком, так и рванул.... на щуку Рванул недалеко, куда сам людей посылал, туда-же где вчера она НЕ клевала чисто чтоб проверить с научной точки зрения для статистики. Зашли, лодок много, место считается окуневым, щука должна если и быть, то подальше в глубине заливчика, но для разминки решили половить окушка, что-бы спину подготовить, руки, блесны водичкой смазать, может клевать и не будет, но подготовиться положено. Разве это похоже на нормальное щучье место?

Оно может и похоже чем-то, но это мелководье и там ничего кроме откровенно мелкого не должно идти. А оно пошло, сначала мелочь откровенная, да так жадненько-бодренько, потом и товарный размерчик... причем можно и тут, а можно и там... Вчера это-же место было мертвым по щуке, причем мест ведь много на раскатах, но почему именно тут одновременно 8 лодок собралось не понимаю И тут пошли эксперементы, ну не люблю я на одном месте стоять, посему опять-же чисто для статистики, начал сдвигаться и пытаться ловить, и так постоянно перемещаться. Сдвигаюсь, несколько забросов, минимум пару щук беру и иду дальше, кажется на одной-двух остановках щуки не было, но мы просто не заметили, что там голимое мелководье, а так на каждой остановке 2-3, а иногда и больше. Мелочи много, но и съедобные шли, правда без трофейных.

Постепенно разгулялся приличный норд-вест. Иногда слишком приличный. Можно было искать закутки, где вода тихая и спокойная и не дует, но на таких местах не брало, а клевало там, где мелко и поветреннее Вот заснял пару кадров, где поактивнее щучка была (глубина 60см-метр), ветер видите сами.

Так продолжалось почти до обеда, пока мне уже не надоело и я не соскучился по окуню. Пошли на окуневую точку, опять-же, где поветреннее, прочесал на всякий случай воблерами и незацепляйками на предмет наличия щуки, вроде ее нет, но есть окунь, а на окуня, чтоб не мелочиться, ставим BlueFox №5... окунь был, но появилась и щука и вот такие умудрялись садиться на пятый номер.

Причем вчера, даже от мелких приманок щука любых размеров убегала как от собаки кошка. Вот откуда она вышла так массово и так нежданно, я так и не понял.

С обеда как обычно, на сазана, но были сомнения, ветер уже юго-восточный, выше 15м/с, вот так выглядело

Вполне прогнозируемая мелочь и была, но в такой ветер выбора особо и нет, на раскатах очень неуютно, да и были мы там сегодня, а тут нужен устойчивый норд-вест по версии егерей, для хорошего сазаньего клева. Особо и не огорчился, так как кроме мелких сазанят на базе ничего и не увидел, хотя люди второй день кормят и ловят, по 30 шаров забрасывают прикормки. По нашим с егерем Юрой наблюдениям, анисовый ароматизатор активизирует поклевки, пробовали еще ванильный и конопляный, но по ним не понятно.

21 сентября, день последний.
Последний день, надо щуки домой покоптить и привезти, а для этого ее следует поймать. Вчера наотпускался, что когда вспомнил, только 4 штуки взял, расхлебывать прийдется сегодня... а оно как пойдет, капризная она проказница

Обычно каждый день 2-3 штучки оставляю и к концу поездки на "покоптить" всегда есть, минус тут один-ежедневно ее в холодильник убирать, потом искать где там она моя... в общем расслабился я, да и тут так за ней гонялся, что и подзабыл, а домой-то могут и не пустить!

Пошли туда-же, где вчера она была, а ее там нету, думал труба-дело! Но выбора нет, ветер очень сильный, надо как-то, где-то искать, а искать надо локально, ветер не даст поколесить. Тупо выбираю стенку и методично ее прокашиваю. Есть одна, потом с трудом вторая... опять попряталась! С трудом вроде что-то поймали... пришли на базу, егерь начал вытаскивать неспешно

Там ее оказалось на "хорошо покоптить", как-то я и не заметил, как наловил... а ведь еще вчерашняя в холодильнике лежит, оказывается я тоже иногда истиный заготовитель!

Отступать уже некуда, пошли чистить на радость местным рыбкам

Я вот призадумался... мне казалось, что сегодня совершенно неудачный по щуке день, на по факту, хоть откровенную мелочь мы и отпускали, но привезли прилично, тогда может и предыдущие дни я ее неплохо ловил и мне только казалось что слабовато?

Вечером на сазанчика... Какой сазанчик, когда наловился щуки? Ну посидели, ну сегодня пустые, но как-то не грустно, все-же я получил все что хотел, чего и Вам желаю

Спасибо базе, персонально Дмитрию 77 и Карасеву Андрею за бонус и организацию, управляющему Ахмету и всем тем людям, с которыми познакомился и общался! Блесну в воду кинул, в надежде вернуться!

P.S. Вернулся домой.... зачем я столько рыбы взял?! Мой сазанчик, который на базе казался небольшим, оказывается в домашней обстановке ОЧЕНЬ большой, как его варить понятия не имею, так как его голова не лезет в мои стандартные кастрюли, у меня конечно есть где-то литров на 20, буду искать. Один толстолоб, филе которого засолили и подкоптили, оказывается способен съесть приличное место в морозилке, недели 2 точно одной рыбой питаться придется... с картошечкой, да под стопарик)))

Посмотреть данные ежедневных маршрутов навигатора на карте можно тут....
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)