Ёлка Лого

Иголка 2017

28 августа - 1 сентября 2017, Иголка, База 199

Не собирался, но дней за 10 позвонил 77й и сделал предложение от которого сложно отказаться, я уже и забыл когда последний раз ездил на Волгу в рейтинговое время, долго не раздумывал, загорелся быстро... пилить туда конечно далековато, да и времени особо нет, но были произнесены несколько заманчивых фраз, которые все эти сложности перечеркнули.

27-28 августа
Строил, строил планы по оптимальному выезду, но все учесть невозможно, выехал 27 после обеда, до темна проскочил Элисту, доехал до Яшкуля, поспал в машине и с утра в Астрахани, забираю 77го и на базу... ну мне казалось, что на базу, но 77й решил в августе готовиться к зимнему сезону и сел испытывать кракозяку:)

Вот и база 199, давно тут не был, акваторию-то посещал, но путешествуя на корабле, а вот останавливался на базе приходилось очень и очень давно и почему-то вспомнились And, Тракторист с банкой щучей икры, Владимир Иванович, много, очень много водки и знаменитая "тумба-тумба-тумба-тумба"

На базе все как-то изменилось... вот некошенная трава, на первый взгляд это непорядок

А между тем при приближении оказывается что там арбузы, причем есть приличных размеров, и это в месте, где до ближайшего населенного пункта по воде около 40 километров

База развивается, все хорошо организовано, пекут каждый день свой хлеб

Сложно с дороги и сразу на рыбалку, но к вечеру мы вышли, сразу на пирсе клюет красноперка, причем я ее ловил на Mepps Comet 3 номер, что явно не на мелкую красноперку. Потом пошли половили берша и судачка, немного, но есть. Вода играет, нашли точку где кишит красноперка на меляке и туда-же выходит поохотиться судак, глубина с метр, берет на небольшие воблеры или джиг, который равномерно протаскивали по дну, на ступеньку слишком много сходов. Вообще сходов судака слишком много было...

29 августа
Пока проснулись, пока перекусили, уже было светло:) Оказалось что на базе еще и утки есть

Пока дошли до точки, пока оснастили одну удочку, пока неспешно принялись за вторую, управляющий базой решил пару раз квокнуть и первая удочка уже согнулась... это был сомик

Дальше началось буйство рыбы, жерех в перемешку с сомами регулярно всплывали на поверхность, сомики ради удовольствия как я понимаю, так как клевали они нежно, а на жереха мы старались не обращать внимание, так как слишком много было сходов сомиков и отвлекаться от снастей заряженных на сома было глупо, ничего сверх серьезного, но спину тянет. Очередная поклевка

Я матом крою свой джерковый мульт, который на джерковой снасти отрабатывает великолепно, но на сомиках как-то тяжеловато крутит, но справляется. Это был самый большой на сегодня сомик, Саша оценивает его в диапазоне 15-18, взвешивать лень. Невероятно звучит? Ну да, так уж сложилось, что сегодня 77у лень сомов ловить и он просто квочит, а я ловлю, управляющий базой помогает подсаком вытаскивать, вот это для меня точно невероятно, а то что я так и не узнал сколько наловил уже мелочи:)

Поклевок много, но оказывается я еще недостаточно профессионально владею тонкостями сомовей рыбалки в вопросах когда надо подсекать и как правильно реагировать на поклевку, сегодня надеюсь я этот пробл устранил:) Особо не упирались, хотя 77 выдал фразу "слабовато клюет", мне так не показалось, если упереться, то там можно гораздо больше поймать, а оно нам надо? У нас ведь арбуз, дыня в лодке...

Жерех... он конечно сильно раздражал своими всплесками когда мы ловили сома и про него мы не забыли, максимум на сегодня чуть выше 4ки

Рыба тут-же амнистируется в родную стихию...

Ну а в прилове судачки... мне кажется вполне достойно половили до обеда...

После обеда, немного поспав, решили пройтись по разнорыбице, в душе надеясь на окуня и щуку, которых мы еще как-бы и не ловили, но вездесущий жерех нас преследовал, ближе к вечеру встали на бровку и половили совсем немного окуня, причем некрупного и вдруг окунь исчез и его места на достаточно неглубоком месте стал занимать судак, тоже некрупный, но часто ловился дуплетом на джиг 12-14 грамм, очень приятная и спокойная ловля. Проскочило несколько щурят, но расмер мелковат.

Влетел еще и сомик на джиг, который был тут-же отпущен, как и вся остальная живность.

Немного про места. С сомом на квок все ясно, это ямы с обратками. А вот все остальное ловится в похожих местах - стена камыша и вдоль нее бровка. Очень много выходов и боя жереха с окунем, под ними часто судак стоит, т.е. встаем на точну и обычно 3 вида рыбы ловим. Река живая, постоянно то там, то здесь выворачивается рыба, обычно это сом некрупный, приличный жерех либо окунь, очень приятное ощущение от такой живости, но сильно раздражает, когда река кишит, а рыбу не ловим пока не подберем к ней ключик, обычно подбираем, но и пролеты бывают...

Ну а вечером были раки... ужинать отказались:)

30 августа
Эта ночь для меня стала адом:) Поставил будильник и лег спать, ночью видимо отрубился Российский Мегафон и телефон автоматически подхватил Казахстанский... мелочь вроде, но умная электроника при этом сдвинула часы в телефоне на +4 часа. В итоге, звонит будильник, я вскакиваю в темноте, про себя добрым словом вспоминаю 77, который в столь раннее, да еще и темное время назначил сбор в столовой. Мчусь в столовую, а там темно и куча комаров, сижу и прилежно как ученик в школе жду всех, но никто не идет, я сходил за компьютером, притащил его в столовку, включаю и вижу что времени всего 1 час ночи:) Кое-как заставил себя снова заснуть, но конечно штормит после такой ночки:):):)

Пошли за окунем и щукой, но на всякий случай взяли и ракушку на сомиков. Окуня нашли быстро, щучку тоже, пока некрупные, но часто клюют, а окунь еще и чистый.

Жерех изчез, что удивило. Проходя мимо ямки несколько раз квокнули, поймали сомиков некрупных 5-7 кг. и пошли дальше... Еще раз повторю: "Квокнули по быстрому несколько сомиков 5-7кг и пошли дальше"... ну некогда нам тут размениваться:) Да я-же дома потом буду долго вспоминать, как мне некогда было размениваться на сомиков, которые вполне прилично клевали:):) Первый клюнул на второй минуте с момента опускания приманки...

Снова половили окуня, надеясь подцепить судачков, но судачки изчезли. Зато пошла и щучка покрупнее, да и окунь явно увеличился в размерах, относительно утренних конечно, но много времени на них не тратили

Много вот таких животных попадается...

Регулярно встречаем пеликанов

Умудрились даже язя поймать

31 августа
Решили выйти пораньше... в принципе я не возражал, часто задавал себе вопрос: "что больше всего мне хочется получить от рыбалки?" и на него у меня всегда в голове возникает гладь раскатной части, заброс приманки и сопровождающий ее бурун с дальнейшей поклевкой, такое можно в полный штиль увидеть, но штиль застать в АО непросто, либо выйти очень и очень рано чтобы застать. В общем когда предложили выйти пораньше, я не возражал... Встали в 3-30 по Москве:) и если честно, то у меня нет ощущения что это аж 4-30 по Астрахани:):) Утренний кофе и сразу в лодку, ну очень хотелось штиль застать и бурун увидеть.

Вот такие гнусы татольно нас окружили на рассвете, хоть и не кусучие, но их слишком много

Окуня нашли сразу, сначала мелкого, потом крупнее, но выше 800гр не попался

Щука тоже стоит на месте, гладь была, шквал окуня и щуки был, буруны тоже были... Нет рекордов, но особо и не упираемся в поиски, просто получаем удовольствие и отпускаем

Когда поднадоело пошли на жереха, его меньше, но клюет здорово, вполне веселая рыбалка с тотальным отпусканием рыб

Представляете сколько надо сделать подобных кадров, чтобы такое поймать? Но на каждую попытку сделать кадр надо еще и жереха поймать

Кажется даже местный кот в шоке от такой рыбалки:)

Пес Машка, когда я ночью пишу отчет и бегаю из номера в столовку для отправки, она предано следует за мной, встречает с рыбалки, всегда в хорошем расположении духа

77 много раз повторяет: "не ну клюет, но слабо", возможно это и так, но конец лета, еще очень жарко, впереди явное усиление клева, надо чтобы вода немного остыла, однако в любом случае сейчас передо мной очень живая река с множеством различной живности, река просто ими кишит. Давно не видел рыбы в таких количествах, просто потому, что ездил в более холодное время, когда сезон уже вообще заканчивался. Найти рыбу гораздо проще в данное время чем при холодах, а в ближайшие дни клев станет только усиливаться. Сейчас получается так, что мы достаточно быстро находим точку с рыбой которую хотим ловить, начинаем ловлю и ловля быстро приедается. Конечно не стоит сбрасывать со счетов знание повадок рыб и главное акватории 77м, да и я уже тоже не новичок, но при желании поймать сделать это можно, приложив немного терпения. Прессинг действительно очень низкий, в некоторые выезды мы не встречаем ни одной лодки. Возможно для меня это слишком простая рыбалка, но иногда оторваться тоже хочется.

1 сентября
Утро встретило нас очень плотным туманом, когда немного развеялось стартанули, но через 5 минут езды одежда и тело становились мокрыми, даже мотор, накрытый чехлом, который промок насквозь, подчихивал из-за недостатка воздуха...

С утра прошлись квоком - пара нереализованных поклевок и тишина. Встали на очень интересную точку: основное русло с мутной водой, справа в нее врезается поток с раскатной части с чистой водой, мы стоим на границе слияния молочной и чистой воды, граница постоянно смещается на пару метров вправо и влево, если забрасывать на бровку по течению, где глубина несколько метров, течка и нужны грузики в районе 30, то окунь и судак на джиг, забросы вбок на читую и спокойную воду на голимое мелководье приносят жерехов

Очередной "летающий жерех" на фоне мелководья где и был пойман...

Стандартно ловлю на кастмастер 28гр, в этот раз фирменный кастмастер от магазина 700го!:) Более медленные колебалки жерех сопровождает, но не атакует

Днем поднимается жара, пекло... хотя красиво и не холодно, но все-же душно:)

77й на очередной точке не выдерживает и приноравливается ловить в более комфортной среде: раскатная часть, куча щук и окуней на проплешинах песка с "правильной" травкой вокруг

Пара слов про "правильную" травку... Я уже давно запомнил солдатник, который не знаю как правильно называется, но тут все его зовут именно так и все егеря понимают его под таким названием. В этот раз мой словарный запас заметно пополнился такими словами как "кундрак", "бальчик", "баткак", "чакан", "кайот" и т.д. но самое главное, что я узнал про очень важную травку, в которой в данное время было больше щуки чем в солдатнике, травка тоже непонятно как правильно называется, да это и не важно, так как никто из местных не знает как ее правильно называть, а в простонародье ее зовут "пиз..оволосник" и все егеря понимают ее только в таком произношении, выглядит она так, ну я попытался во всяком случае ее сфоткать:)

Ну а дальше ловля тех самых щук и тех самых окуней

Вечер... решили пройти границу с Казахстаном, там рыбачья протока, куча других мест

На раскатах случилось то, что часто случается именно на Иголке - достаточно крупный карась абсолютно честно клюнул на колебалку

Протока сильно поменялась, появились новые ямы, нашли по виду очень достойное место и тут началось... Сначала у меня на джиг бешенный удар со дна и что-то мощное просто рвет поводок на 15кг. Далее у меня и у 77го очень сильные поклевки явно трофейных жерехов и обидные сходы, 77 даже поводил свой трофей, мы его видели, там спина явно монстра, но он ушел. Вытянули некрупного сомика на джиг и несколько мерных жерехов на кастмастер, но ударов крупных рыб ощутили немало

Ближе к закату клев отрезало и игра рыбы сошла на нет достаточно быстро, пора возвращаться на базу

Завтра домой и я не особо рвался после обеда снова рыбачить, в принципе поймали все что хотелось. Не поймали сазана, но у нас на него и планов не было, я и снасти не брал. Так что чувствовалось удовлетварение, но... вот эти несколько сходов заставили вздрогнуть и появилось ощущение, что нам не хватает одного дня для более детального знакомства с новой точкой монстров...

В какой-то момент 77й выдал фразу:"А давай ты домой рыбки возьмешь?", и посмотрел на меня с надеждой, управляющий Саша тоже оживился и ждал положительного ответа. Я понимал, что если соглашусь, то у нас появится цель и мы ее полетим выполнять и она нас еще сильнее сплотит, даст то, к чему мы начнем стремиться, ведь рыбу еще надо поймать!:) Так и хителось согласиться, но возиться с рыбой совершенно не тянуло, везти ее, забивать морозилку и главное потом много недель ею питаться, ведь если соглашусь, то предела не будет, а будет цель забить ею машину. Категорически отказался, взгляды потухли, и теперь на меня смотрели укоризненные взоры... Домашние привыкли, что рыбу я не привожу. And удаленно выдвинул идею "жертвоприножения" по случаю мусульманского праздника, балычок сомика, который я-бы успел сделать на базе звучал маняще, но я устоял. По пути домой купил в Линейном 10 воблешек, вот и весь улов... зато удовольствий от рыбалки просто море! Надеюсь Волга еще откроет не раз мне свои тайны...

Дорога домой прошла как обычно легче, утром еще был на Базе, а вечером уже дома, 1 световой день всего на дорогу.

Дмитрию Железкову, управляющему Александру Петровичу большущее спасибо за компанию, всему персоналу тоже. Очень и очень достойно и половили и отдохнули. По пути на базу заскочили в магазин чтобы прикупить 40 градусной, взяли аж 2 бутылки по 0.5:), за все время поездки уговорили с большим трудом только одну, это к тому, что настолько были увлечены и заняты, в результате времени, да и желания, просто не оставалось. Когда заходил на кухню постоянно приходилось говорить: "Мне ничего не несите пока", настолько четко отрабатывала кухня, очень вкусно, но даже половину блюд я не осилил попробовать, это слишком много для меня если в обед и первое и второе взять, потом полирнуть салатиком, запить компотом и зажевать конфеткой с чем-то еще, что постоянно присутствует на каждом столе:) Идея поставить в свободный доступ чай и кофе сразила, наконец-то!!!

Вот собственно и все... Всем НХНЧ!!!

P.S. В этот раз не пишу про приманки, спиннинги... делаю это сознательно. Просто подобрать нужную приманку под текущую точку уже стало обыденным делом, как и сами снасти, давным-давно этим скрупулезно занимался, обсуждал, спорил, а в данное время имею арсенал необходимого под разные условия и в нужный момент достаю то, что мне требуется. В описываемый период я использовал всего 2-3 веса джигов, колебалку, пара размеров вращалок и кастмастер, а завтра или через неделю на тех-же местах возможно понадобится что-то иное, поэтому заострять внимание на этом не считаю необходимым. Со снастями та-же петрушка, основные палки с тестом 2-14гр и 10-42гр, был с собой еще джерковый комплект, но он не понадобился. Какой фирмы и какие модели тоже оставлю за скобками, тут каждый выбирает под себя. Считаю более важным быстро и правильно научиться "читать реку", определять наиболее перспективные места с рыбой и отсекая большую часть воды, где может и клюнет, но это не ловля, а скорее похоже на вымучивание. 77й в этом деле мастер, у меня есть определенные наработки, и вот в этом деле точно нет предела совершенству... в любом случае, понимание водоема - основа удачной ловли! Мне кажется мы справились...
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)