Ёлка Лого

Осенняя поездка на Волгу

2 - 7 ноября, Главный банк, база 177

Давненько не посещал Волгу и тут вроде складывалось и по времени и по организационным моментам.

2 ноября... дорожный день с элементами рыбалки
Решил поехать по новому маршруту: Кабардино-Балкария, Осетия, Ставрополье, Дагестан, Калмыкия, Астраханская область, получилось на 160 км. короче, по времени тоже быстрее получилось, правда в такую пургу попал

Не планировали рыбачить в этот день, но как-то все-же вышли, у нас было 2 световых часа, это практически ничего с учетом что до точки надо идти не 5 минут. Я ловил щуку, ну или хотел ловить щуку, но ловились нормальные окуни

77 хотел окуней, но у него садились щучки и все это при легком снеге, промокли насквозь, но половили немного

На сегодня все... ну а как еще? Я выехал в 2 утра, доехал и в 4 дня уже на воду вышел сразу после дороги:) Достаточно неприятная погодка сегодня.

3 ноября... по раскатам на бударе
Решили проверять раскаты, туда на катере не особо сунешься, взяли будару и егеря, если-бы мы знали чем это обернется, то взяли-бы двух, а лучше трех егерей:)

Утро встретило приличным морозцем -5, но при этом прям на пирсе играл мелкий жерешок, которого легко можно было поймать на спиннинг

Естественно вышли на воду не рано, мы наверно отморозки если ездим в такое время, но ведь не полные, чтобы по такому холоду ходить, да и туман еще сел, в общем вышли в девятом часу, когда немного теплее стало и рванули искать щуку на чистинах между крестом и Искуственным. Поле 6*8 километров, нужны прогалы в травке, чтобы песочек и обычно на песочке щучка стоит, и да - волшебная травка желательно чтоб называлась "солдатник" или как ее там еще правильно называют?

Нашли, щука есть, курпной тоже много, но вся вялая. Я-бы охарактеризовал так: щука охотится четко в своем горизонте и к сожалению ее взор обращен вниз, сделать проводку чтоб воблер снизу перед ее мордой выходил, причем снизу из под травы, это вне моих возможностей, поэтому из той рыбы, которую видели только какую-то часть могли соблазнить, видимо которая ведет себя несколько иначе, хотя видели конечно гораздо больше чем могли уговорить

Туда шли и кое-где толкались шестами, назад вообще попали в засаду... Это наш егерь, он ищет где хоть немного глубже, чтобы легче было проталкиваться, назад повернуть нельзя - ветер дует сзади и проталкиваться против ветра еще хуже, хотя конечно против ветра оказалось гораздо ближе чем по ветру, но мы-то этого не знали:) Толкались все по очереди, от души наталкались, 77й еще вовремя напоминал нам как выгоднее шест проводить, но ему тоже досталась возможность показать все на практике:)

Потом облавливали ближние места, да, сегодня 77й меня умыл, у него и окунь крупнее и больше этих окуней, и щуки у него и крупнее и тяжелее, но я много эксперементировал, а это требует жертв. Дима поставил свой любимый Blue Fox №4 и естественно это бомба, а еще он, тут прошу обратить внимание - 77й на Волге ловит на джиги массой 5 грамм!!! Да у меня в голове не укладывалось брать на Волгу такие легкие джиги! Но от этого был толк в виде как минимум одного свиноокуня выше килошки, хотя под кило было немало

Ставить тоже самое и ловить там-же как-то показалось неправильным и я пробовал другие приманки... Кстати говоря, сегодня у меня очень неплохо отработала блесенка №4 с огрузкой 10 грамм перед ней и кое-где в этом был смысл, 77й мог уже пройтись на точке своим блюфоксом, а этот паровозик долавливал вполне успешно рыбу видимо с другого горизонта. Это наш егерь с моей щучкой, я ведь сам себя еще не научился снимать

Ловили до самого вечера, вышли в 8-30, а вернулись около шести, за день накружили почти 70 километров, наверно 3 из них на шестах:)

4 ноября
Резкая смена погоды - потеплело, небо затянуло, подул сильный юго-восточный ветер. Сегодня мы на катере и решили рвануть в район о.Искусственный

По информации с корабля жерех лютует, но как выяснилось он лютовал вчера, а сегодня он бастует, видимо смена погоды с резким потеплением повлияла. Нет, ну не совсем уж без жереха

Проверили и судачьи точки, даже в секретной точке And побывали, но везде по эхолоту глухо. Ходили троллингом, но безуспешно. Естественно решили вечером проверить точки, на которых мы уже 2 дня ловим, точки работали, но слабее. Правда к вечеру щука начала охотиться на малька и если до этого мы не видели ее всплески, то теперь они появляются. Опять-же ямы окуневые опустели, и окунь и щука клюют, но слабее.

По нашим прикидкам вода потеплела и рыба с ям пошла питаться по мелководьям. Завтра утром примем решение или идти ее искать на меляках или сесть на сазанчика. Самая успешная точка на сегодня рядом с базой, там и рыбу видно по эхолоту и сегодня на ней ловили, но там коряги и зацепы. На Алтабаевской некрупный окунь. 7я напичкана буфалом, стоит как стена, даже на джиг берет, но буфало не интересно...

5 ноября
Два с половиной дня хорошо поискали места и немного половили, пора начинать серьезную ловлю. Думали-думали какие из этих мест надо конкретно пробивать и рванули на жилки... по пути прошли ямку троллингом, судака нет но есть буфало, он нас вообще не интересует

Сначала вяловато ловили, потом когда поняли где именно стоит щука, в каком горизонте охотится и чем лучше ее выманивать стало лучше, потом еще лучше, а потом просто пошло почти без остановок...

77й как кащей над златом, у него море приманок, уже в один ящик не лезут, так он еще и коробку завел

Но все равно основная его ловля на 2 любимые приманки сегодя шла, одна из них это естественно Blue Fox №4 с красным сердечником, вторую не сдаю, но это тоже бомба, блюфокс замечательно проходит кустики, при поклевке цепляет намертво рыбу, но часто эту рыбу надо выманивать из камыша, я ставлю колебалку-незацепляйку, выманиваю чтобы рыба пошла за ней, потом 77й просто ее добивает своим блюфоксом. Нет, ну конечно бывает что он просто ловит блюфоксом, но у меня на колебалку больше сходов естественно. Я не сторонник использовать одинаковые приманки, но так как против этого блюфокса сильно не попрешь иногда ставил себе №5, в надежде что так рыба крупнее сядет, но все равно самая крупная села у 77го на №4... Это просто оптимальный размер.

Половили очень хорошо, причем можно было с тех-же участков выманить гораздо больше рыб, но мы особо не игрались якорем, часто течение слишком быстро проносило нас над перспективными участками, мы просто ловили как хотели ловить и получали от этого удовольствие. И отмечу - ВСЯ рыба ОТПУЩЕНА!!!

Немного мыслей вслух... Да, рыбу выбивают, это и прессинг рыболовов-любителей, это и промысловики и есть еще куча объективных причин, но это не означает что ее нет, ее просто нужно искать и применять отличные от стандартных приемы. Один из приемов я увидел у 77го, я и сам готовился и прокручивал до поездки некие домашние заготовки. Сегодня мы хорошо половили и Дима совершенно точно охарактеризовал нашу сегодняшнюю рыбалку: "Половили так, как уже давно не ловили". Завтра идти туда-же и так-же ловить у меня нет желания, я точно знаю что там поймаем не меньше, но смысл то не в том, чтобы ее ловить и тупо выпускать, смысл был в том чтобы найти и раскусить, подобрать ключик. Сегодня это точно удалось нам сделать.

6 ноября
Сегодня решили просто еще раз проверить жереха. Погода обещала быть морозной, но со штилем, прогноз сбылся

Жерех затаился, мы его честно искали, но глухо. На обратном пути поискали щучку и окуня, половили окушка и ушли на базу...

Конечно можно было снова рвануть на вчерашние щучьи места, но мы не рвались, да и вчера зарок дали снова туда не ездить, видимо мы морально устойчивые - устояли!!! 77 честно хлещет вялую рыбку, зная что буквально в нескольких километрах отсюда и щука и окунь приличных размеров:)

Где-же судак? 8 земснарядов рыли в районе Искуственного и они сказали, что в этом году судака ждать не стоит. Логично? Пожалуй да... но каким образом в ильменях выше стрелки мелкий судак массово ходит на мелководье? Судак и в ильменях это уже для меня странно, а как его там честно ловить даже не представляю. Редчайшая ситуация, но мы ее перепроверили и она подтвердилась.

Завтра домой... Поездкой доволен, но это была не поездка на отдых с элементами рыбалки, это была нормальная поездка на рыбалку со своими трудностями и своими радостями. Зарядился, куча мыслей по поводу рыбалок и поиска ключиков к рыбе. Молодец 77й, я видимо немного подзасиделся дома и лениво думал ехать или нет, а теперь еще не покинув базу строю планы на будущие поездки, надеюсь они состоятся...

7 ноября
9 часов и я дома. Сезон закрыл, хотя если сильно потеплеет то не факт что не поеду на местные рыбалки. Пожалел что на обратном пути не поехал через Джалыково, понятно что я хорошо срезал через поля, но 24 км по полям может и не дает преимущество по времени, да там и карта дорог сильно изменилась, но даже если верить яндексу с картой, то тоже сомнительно быстрее, расстояние меньше, но по времени под вопросом.
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)