Лого

База 177 октябрь-ноябрь 2022

30/10/2022 - 04/11/2022, Главный банк Волги, База 177

Сборы...
Прогноз не очень, похолодание обещают, но при этом ветер западный, юго-западный. Ненавижу ни тот ни другой, все что касается западного ветра даже с оттенками северо- или юго- ассоциируются со сложными рыбалками. Очень хотелось попасть, чтоб и искать легко и в обед можно прям с пирса на мормо посидеть, но собирались давно и отменять поездку глупо, надо искать и приспосабливаться...

Собирались многие, а потом началось - 77 сломал ногу и по прикидкам не успевал восстановиться, собирался Ю.Заславский, но тоже проблемы захлестнули, Доктор слился в Турцию на своем новом автодоме, ну прям разваливалась поездка, но каким-то чудом 77 восстановился раньше времени, Саша, участник августовской тусовки вроде едет (подсадили парня!) и едет Андрей Anbur, участник многих совместных поездок в ноябре, возможно And подтянется, но это не точно. Настроение улучшалось...

30-10-2022 Заезд и первый выход на воду
Все как обычно, сна нет, встал в 2, в 2-40 выехал, дорога как привычно - занудная. В 10 был уже в Мумре, но по Астраханскому времени это 11, пока добрался на базу, пока немного вздремнул, пока доехал 77й было уже часиков 16. Ребята заехали накануне, вернулись с воды, у них в первый день вот так вот

Причем вечерком они еще добавили и теперь долбятся чистят рыбу:) причем одной электрической рыбочистки не хватает на такой объем, дочищают ножами:)

Думаете мы стали на верной точке рядом с ними? Неееет, судак подождет, мы пошли искать окуня. Нашли, но мелкого, но все-же нашли, да и с дороги кидать на судака джиги 50-70 грамм как-то было тоскливо, начали в общем с окуня

br/>

Окунь откровенно говоря мелковат, но это окунь:) Еще раз объясню, стоит штук 15-20 лодок на яме, душат судака, но одни мы залезли рядышком на мелководье и упражняемся по окуню. Это называется выдержка и моральная непоколебимость!

Нет, ну конечно судачки потом были, но в прилове:)

Это день заезда, тут не до ловли вообще-то, но мы половили пару часиков, завтра начало. Судак дерзкий, бьет с ударом, стоит на привычных для этого времени ямах, конечно уделим ему время, но пока не до него было. Ну а вечером был свежий жареный судак

На сегодня все, устал с дороги.

31-10-2022
Самую жестокую погоду обещал прогноз именно на сегодня - ветер и дождь... Куда мы пошли? А пошли мы на дальние точки, ну чтоб снова засвидетельствовать почтение острову Искусственный:) Очень много поклевок, но много сходов либо пустых ударов, но рыбалкой не доволен, по эхолоту рыбы много, а выманить ее непросто, хотя конечно выманивали

И если у нас даже сазан сел на снасти под хищника, можно представить как мы старались

А вот у ребят было повеселее, но они ушли еще ниже чем мы, по прикидкам километров на 50 от базы. Сильно раздражает регистрация у пограничников, утром было больше десяти лодок. После обеда вообще начался настоящий ливень и нам пришлось срочным образом эвакуироваться на базу, к закату вроде стихло, мы рванули на стрелку Бакланенка, только встали на якорь и снова проливной дождь. В принципе наверно повторим выход на Искусственный, но не завтра, пусть погода немного стабилизируется. Завтра наверно на раскатную часть пойдем, но сегодня заезжает Астраханец And (пипец здоровью) и мы внимательно заслушаем мнение начальника транспортного цеха. Очень устал, поэтому кратенько, сегодня даже рыбу не жарим

01-11-2022
Как-же без любимых раскатов и щуки? Сегодня пошли по мелякам проверять щучьи точки, ветер западный 12-15 и это ад. В августе со щукой было не густо, любимые точки вообще молчали, поэтому особых надежд именно на наши точки не возлагали и каково-же было удивление, что щучка снова на них прявилась. Не столь плотно как обычно в ноябре, но ноябрь в этом году по температуре воды еще тепловат - 9.5 градусов, нужно 6-7 чтоб она массово с раскатной части пошла на вытеки, раскаты к этому моменту существенно холоднее и ей более комфортно на теплых вытеках, практически на песке. Конечно все за несколько лет сильно поменялось, года 3 назад я писал про "пляжики", пляжики это была бомба по щуке, но так как прокосов травы последние годы не делают, русло сильно поменялось, соответственно пляжики заросли, слабое течение вдоль пляжиков стало практически стоячей водой с сильно ниже уровнем воды. Но кое-где все-же на старых местах мы щуку локализовали. На открытые места, которые можно и нужно было-бы пробить не сунуться из-за ветра, поэтому проверяли лишь там, где хоть немного прикрыты от ветра. Щучка на песочке и нечастыми пучками травки, вот возле травки она и стоит, чуть позже встанет и на голый песок, ну это проврено-перепроверенно за многие годы

Продрогли, вернулись на базу часа в 2 в надежде попить кофе и часиков в 3-4 еще выйти на судака, но ветер только усиливался, а судак любит открытые места, в общем все заснули, меня выставили в качестве часового, чтоб как только ветер стих будил соратников и снова в бой, чтоб не совсем тоскливо было я взял мормо и пошел прям с пирса с подветренной стороны ловить разнорыбицу, но ветер так и не стих. А вот на мормо тушек 50-60 за пару часиков уговорил, напроверялся разных теорий как отсечь один вид и привлечь другой, вроде стало понятно, 2 часа пролетели незаметно и в принципе весело половил, хотя конечно судака хотел, а на мормо хотел буфало, но буфало по такому ветру ловить без шансов, разнорыбица спасала

Ребята ходили на дальняк за Искусственный, меня туда пока никакой рыбой не загнать по такому ветру, но тут приехал товарищ And из Астрахани и они с Андреем Anbur на судаке просто помешаны

На завтра планов пока не строим, утром по погоде подумаем, но по прогнозу обещают существенное снижение ветра и температуру повыше, сегодня с утра лодки были во льду.

02-11-2022
На дальняк за Искусственный на судака и жереха... В конце концов я хотел ждиг, много джига со скрежетом судачьих зубов по чебурашкам, ну и жереха хотел. Управляющий базы Ахмет рассказал про совершенно новый рецепт засолки жереха, Андрей And тоже сказал, что рецепт свежий и это реально вкусно, поэтому неожиданно я захотел еще и жереха.

Рыбаки это странный народ, помимо того, что любят приувеличить, оказывается иногда рассказывают как далеко они ловили и там судака как грязи, а потом выясняется, что ловили не дальше меня. Мы с 77 испугались так далеко идти, это получилось по нашим подсчетом километров 60 от базы в одну сторону, но когда выяснилось что это только 40-45 и мы такие пути регулярно проделываем, то конечно решили идти. В этот раз я взял свой старенький эхолот, но оказывается что он еще старичок, но очень добротный старичок, при скорости 50км/ч дно не теряет, рыбу четко показывает, а рыбы мы нашли реально шквал, но сначала Андрей Anbur поставил нас своим супер современным эхолотом с неимоверным экраном на правильную точку, ветер 6-8м/с, поставил по линии красного бакена, продувает со всех сторон, но оказывается это место нам знакомо и мой старенький эхолотик показал что там конечно много рыбы, но мы знаем где ее еще больше и собственно там не такой сильный ветер. Не долго думая сорвались, нашли наши места, встали в 3х метрах от камыша, прикрытые от ветра, вполне себе комфортно, оставался вопрос - а тут она тоже клюет или не совсем как возле бакена? Первые же забросы показали что мы на верном пути и клевало практически на все - и на разную резину и на большущую резину и на мандулу и на поролон. Судак стандартный для этох мест, злой, его реально много. Существующие нормы мы конечно превысили, но сильно наглеть конечно не стали, по сути ловили несколько часов, да и надоело быстро, а далее пошли эксперименты с жерехом.

Ветер конечно мешал, котлов нет и ориентиров соответственно тоже нет, найти подсказки сложно, но мы все-же нашли

Его реально много, практически всего отпускали

Но потом я вспомнил про рецепт Ахмета и тушку на 2кг все-же оставил, потом вспомнил еще рецепт жареных ребрышек жереха (завтра нам на завтрак пожарят) и вторую такую-же тушку я тоже оставил, ну а все остальное за борт:) Если получится и понравится этот рецепт засолки, то как-нибудь опубликую.

И как-же я вечером жалел, что еще раньше не остановился ловить этих судаков, что я их мало отпускал, что я превысил ному вылова... ведь этих рыб мне предстояло чистить:). Да, пусть и с электронной рыбочисткой, но почистить это одно, а потом надо помыть чищенную тушку, убрать место чистки за собой, аккуратно разделать, вытащить внутренности и достать жабры... мой вид говорит сам за себя

Завтра пока не решили куда, но жерех и судак мне надоели, да и продовольственную программу я выполнил, хотелось бы окуня половить, обычного русского окушка, возможно буфало на мормо, ну и щучку еще можно, но кажется мы сходимся во мнении, что надо рыбалку завершать на день раньше запланированного, но это еще не точно, в любом случае - завтра еще ловим.

03-11-2022
Ребята рванули снова на судака за Искусственный, а мы пошли искать новые места, проверять старые, но интерес представляли только окунь и щука. Иногда находили интересные ямы, на них куча рыбы, но это глубинная ловля и она сегодня не особенно интересна

Вышли на точку, по моим записям в навигаторе она названа "ID: База 177 31" и в комментарии стоит - "Щука в ноябре, холодно, с мелководья". Когда я тут ловил? При какой погоде? С кем? Но выйдя на точку все-же вспомнил тонкости, когда и с кем:) Встали в место которое максимально подходит для окуня и щуки, окунь с одной тороны должен быть на глубине 1.5 метра, щучка с другой на мелководье 0.5м. Там где должна быть щучка стоял окунь

Ну а там где должен быть окунь стоял судак

Ну вот судак нам точно сегодня не нужен, мы его вчера ловили, хотя судак на глубине 1.5 метра, на джиг 9 грамм тема... но все равно не нужен. Никогда в этой жилке не стоял судак.

Дальше точка 32 по навигатору, классическое щучье место, впереди песчаное мелководье, справа камыш, недалеко от камыша на песке видны пучки травки и щучка должна быть рядом

На фото видна травка, это не отсвечивание камыша, это травка которую любит щучка и она тут была

Щучек было прилично, пару выше трешки, мелочи гораздо больше, на очередной "окуневой" точке, ну на которой мы всегда окуня ловим, жесткая поклевка и красавица на 4200 и это на джиг 9 грамм с окуневой резиной, т.е. самая крупная за сегодня села именно на мелкую приманку

Очень хорошо половили, можно было продолжать поиски, но щуку мы уже поймали сколько хотели, вся щука естественно отпущена, а окуня мало, он некрупный и продолжать вести поиски уже не особо хотели.

Ребята снова ловили на дальних точках судака, снова успешно, они пятный день подряд ловят только судака, как они от него не устали мне понять сложно, но конечно с рыбалки возвращаются на базу эффектно, правда потом вечером долбятся с чисткой рыбы тоже эффектно:)

Вечером Андрей And, с которым еще вчера ловили рядом и вчера он уехал домой в Астрахань, присылает фотку из дома с жареной жереховой икоркой

Отвечали сегодняшним ужином - жареными ребрышками жереха, ну и икорка там тоже была

Изгаляемся как можем:)

Завтра, на день раньше плана рванем домой, но скорее всего утром пойдем еще половим рыбку, но это зависит от погоды и настроения, руки уже прилично болят, телефон как обыно не реагирует на отпечаток пальца, потому что отпечатка нет с такой ловлей - все в порезах от шнура и крючков.

04-11-2022
Решили уехать на сутки раньше, но до 11 можно было еще половить, спиннинги я разобрал и зачехлил, ловить судачков или щучек уже не хотелось, хотя ребята успели десяточек приговорить, а вот мормо мне моказалось самое то, причем 7я жилка совсем близко к базе. В 8 утра, с одним тоненьким пруточком мормоспиннинга и с коробочкой мормышек в кармане сажусь один в почти девятиметровый катер с 60 сильным мотором и еду мормышить:). Рыба должна была вздрогнуть от одного моего вида:) на мормышинг катера мощные наверно никто не берет.

Место мне очень хорошо известно, ловил там много раз и каково же было мое удивление, что красноперка с буфало и с карасем просто испарились. Была мысль что я делаю что-то не так, ведь рыба то там, то сям играла, но что не так или это какая-то другая рыба оставалось загадкой. Потихоньку привязался к месту с периодическими всплесками, но практически ноль - пара мелких красноперок и пара мелких окуней. Хотел уже уезжать, но подсадил яркого цвета кусочек резины к мотылю на мормышки и стал резче делать проводки и тут стало все на места - прямо на границе поваленных деревьев и под ними стояли тучи окуня и мелкого жерешка, жерешок меня не интересовал, он был откровенно мелкий и скучный, но окуни выходили громадными стаями, его было просто тьма, мы исколесили много километров в поисках этого окуня, а тут он рядом и в совершенно нетипичном месте, очень жаль, что не взял с собой обычный спиннинг с приманками, смог бы я его расшевилить или нет классикой осталось вопросом

В обед тронулись, на втором пароме встретил машину 07 региона, сразу запахло домом, подумал, что это хороший знак

В 8 вечера я был уже дома.

Итоги: отличная компания, разноплановая, очень много интересного для себя отметил, но главное - такого количества судака я еще никогда не видел! Всем спасибо.

P.S. Андрей Anbur прислал запись со своего эхолота - судак когда его много на видео...

RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)