Лого

База 177 2008г.

Отчет о поездке на Нижнюю Волгу, Главный банк (Бахтемир), база 177, сентябрь 2008г

После 5 лет ежегодных поездок на базу 77, с большими сомнениями, решил в 2008 году ехать на разведку на новую 177 базу. Заранее разузнав проезд от Астрахани до поселка Мумра, дорогу нашел без проблем.
Паромы миновали, представители базы встретили, машину поставили и вот мы на месте. На базе нас встретил управляющий Ахмет, познакомил с егерем, поварами, помог перетащить вещи в номер. Номер комфортный, но к этому был готов, читал все отчеты заранее, да и на 77 всегда в ВИПе с душем останавливался. Столовая порадовала: стены оббиты деревом, нормальные деревянные стулья и столы, добротные тарелки, вилки и ножи, большой телек. В общем, приятно, уютно и комфортно.
Поселились, пришел егерь Денис и загадочно спрашивает:
- На какую рыбу поедем?

Нуууу:. Сложный вопрос. Примерно обрисовал пожелания так: щука, окунь, если найдем судака, то судака и, вспоминая про описанные ранее сложности ловли жереха, его самого! В общем, сразу после дороги и обеда, решили посмотреть места. Места конечно отличаются от 77. Увидел лотосы, красиво, но не более, наверно не романтик я, мне бы рыбу посмотреть, да половить. Заплыли в какой-то закуток, где река раздваивается на 2 русла, стали на более мощный поток, видим водовороты, несколько чаек, егерь утверждал что там есть рыба. Чайки конечно его слова подтверждали, места как в сказке. Первый заброс-пусто, второй-спиннинг дугой, адреналин пошел, сопротивление хорошее, угадать не получается что это такое там сидит, вытаскиваю - окунь, 970гр. Рыба конечно нам с дороги и не нужна, так что отпускаем. А дальше, дальше последовало то, о чем вспоминаешь долго, заброс-жерех, еще заброс-еще жерех, изредка крупный окунь. Практически на каждом забросе, причем жерех мерный, в основном от 2 до 3кг, окунь под кило! Мы его ловим-ловим, отпускаем-отпускаем, а он клюет. Егерь предложил оставить хоть немножко, к чайку посолить, но нам рыба не нужна сегодня, да и не особо я его ел до этого, его кулинарные качества не впечатляли, ну оставили пару. В общем вернулись мы на базу весьма озадаченные таким началом.
Дальше пошло-поехало, подъем в 5-30, в 6 на воду, ловим до 11, потом с 16 до 19-30. Жереха больше не хотели, нужна была щука. Щука была, не крупная, но была. Не скажу что очень много, но все жаловались на клев щуки, это успокаивало. Окунь под кило просто доставал! К концу заезда и щука взбесилась, два десятка за пару часов, не считая окуня-здорово!
Порыбачили так дня три, народ весь на сома ходит, я его в жизни не ловил, да и снастей нет, да и плетенка слабовата, но от привычной рыбы уже тошнит, решили пойти на сома с чем есть, т.е. чисто ради интереса. Ну клюнет может маленький, если больше порвет, сломает - главное посмотреть как его ловят, не жалко мне на него пол дня потратить! Потратили полтора дня. Сомики клюют, иногда достаем, оскомину сбили, особо крупные наверное не клевали, но 15 либров плетенку рвали просто так. Интересно конечно, надо купить снасти. Сам процесс ловли сома менее активный, но вот если клюнул, то это да!!! Да и в лодке, в ожидании поклевок можно спокойно трубку покурить, природой одним глазком полюбоваться. Пока квочили сома, встретили пару классических котлов на основном русле, прямо-таки из учебника Кузьмина. Жерех!!! Квокаем, один-два заброса, один-два жереха, дальше уже надоело и квокаем, квокаем. Егерь Денис принес соленого жереха, недооценивал я его вкус наверное, но это было просто супер! Все-же Астраханцы знают толк!
Щук наловились, причем несколько монстров к лодке подтаскивали, жереха уже не хотели ловить, судак небольшой был, но мы специально на него и не ходили. Последние дни решили ударить по окуню. Мое личное мнение окунь это очень хороший боец, крупный окунь тем более. Завершение получилось на славу, 15 штук окуней все-же заморозили и взяли с собой, немного закоптили щуки, но сколько отпустили!!!! Места просто шикарные!
Теперь итоги по базе и по рыбалке. Прежде чем расстаться с 77 и поехать на 177, меня очень беспокоило наличие егеря. Я с напарником привык, а тут посторонний человек, практический целый день в лодке. Егерь не напрягал, рыбу снимал с крючка, места показывал, а места там путаные, мы бы долго плавали. Если рыбу оставляли себе, то егерь ее разделывал, коптил. Последний день нам дали лодку самим поплавать, конечно, это здорово, но уже чувствовалось отсутствие специального человека, который якорь ставит и поднимает, который рыбку снимаетJ. Без критики егерей наверное не обойтись, но нельзя не отметить их старание, так что я промолчу. Все ребята очень расторопны, да и Ахмет их видать сильно строит, так что время мелкие недостатки искоренит.
Фиш карты брал, я их всегда беру, но никогда не нужны были, зато тут проверили. Причем на следующий день проверяли у других, к нам направились, но видать рассмотрели лодку и егеря и не подплыли. Так что советую, 100р не деньги, зато не надо выслушивать лекции. Проверяющие корректны.
По кухне претензий нет. Не скажу что порции громадные, но все чисто, качественно и без последствий. Наверное, мне просто не хватало пирожков на ужин как на 77, но это дело привычки. Да, дороже еда, как и вся база, но мне кажется это того стоит, электричество на дизелях, вода и еда привозные на лодках, егеря прикрепленные - все это затраты. Придираться не буду, но несколько пожеланий выскажу:
1) Тряпка в номере. Я понимаю проблемы стоков, протечки душей и т.д., тряпка в номере нужна, впрочем, как и 1-2 дополнительных полки для вещей, а также чайник. Если мне термос с чаем нужен в лодку, не будить же девочек в 5-30 утра!
2) Общественная кухня как на 77. Татьяна готова хоть платно, хоть бесплатно рыбу пожарить или уху сварить, но тогда не хватает драйва!!!!! Друг у друга попробовать, посмотреть, кто как готовит, поделиться секретами. Хотя можно конечно с котелком на бережок и костерок развести.
3) Цена дополнительных услуг егерей!!! Это основное, что меня сильно взбесило! Что такое "Сколько дашь"? Человек работал и ему надо заплатить. Дашь много-засада для следующего заезда, который может дать меньше, дашь мало окажешься жмотом. Если честно я не мог определиться, сколько давать, меня конечно Татьяна выручила советом, но осадок остался. Это основное!!!!!!
Не буду занудствовать, отдых удался, Ахмет дружелюбен, всегда готов помочь и строг с сотрудниками, Татьяна и остальные повара - без нареканий, егеря-стараются, может и не все получается, но мне показалось очень стараются.

Всем большое Спасибо, 77му Диме пожелание - остановись немножко, я уже не знаю куда мне в 2009 ехать, 177 зацепила за душу, а вдруг еще что-то лучше организуешь и я пропущу!

RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)