Обзор и выбор лодки эгоиста Таймень NX 2800 НДНД, сравнение с другими моделями на начало 2024 года
Под лодкой эгоиста в данном случае, подразумевается лодка минимального, но в то-же время достаточного, размера под cпокойные озера КБР,
Ставропольского края и пр. для комфортной ловли одним рыболовом, с возможностью использования мотора до 5 л.с.
Пора выбирать новую лодку... Последняя моя лодка Кайман-275 оказалось самой живучей, использовал около 7 лет, это мой рекорд по живучести лодки, но время
делает свое дело и хоть она еще и в строю, но уже на пределе. Основная моя проблема это частые сборки-разборки лодки, у меня 15-20
однодневных рыбалок на лодке каждый сезон и именно частые сборки-разборки ее и убивают. В старой лодочке ничего не травит, но ее уже
пора во многих местах переклеивать, постепенно все отваливается. А с учетом нашей жары до +38, я это уже делал и не раз, вся
фурнитура постепенно на жаре начинает ползти...
Что ищу? Лодку до 290 размера, быстросборную с НДНД, легкую, мотор от электро до 5 л.с., но основа все-же электромотор, выдерживающую
жару и частые сборки-разборки, ну и из основных параметров видел следующее:
- вклеенный транец;
- вес как можно ниже, но хотя-бы в районе 25 кг. на весь комплект;
- балон 36 и выше, желательно в районе 40;
- кокпит ближе к 60 и соответственно общая ширина в районе 135-140;
- ПВХ от 750 до 850;
- высокая посадка;
- безкилевая или с минимальной килеватостью;
- не темный цвет для жары;
- длина 170-190 см.
Параметры не выдуманы, это мой опыт использования достаточно многих лодок и он сложился за много лет. Часто мне предлагали рассмотреть
например навесной транец, но у меня фурнитура на которую минимальные нагрузки отклеивается на жаре, а тут транец... В общем это
мои обязательные параметры от которых и исходил. Достаточно тщательно сам полопатил интернет, много спрашивал на сайте русфишинг,
созванивался с производителями, поставщиками и далее приведу некоторые сравнения, актуальные как минимум на 2024 год
Сравнение что сейчас на рынке... В закладках еще несколько лет назад для себя выделил Stels 275 аэро, но решил почитать другие мнения и поспрашивать в общалках,
снова перепроверить выбор. Постепенно сформировался так:
- Stels 275 аэро (на тот момент фаворит);
- Kitt Boats 270;
- Ракета РЭ-300;
- Инзер 280V;
- Таймень 280;
- Таймень 290.
Были еще промежуточные предложения по моделям, например Аква, Барс, Адмирал и др., но они быстро отметались либо по
объективным параметрам, либо по количеству негативных отзывов, либо по цене, недостаточной обратной связи с производителем и т.д.
Курьезы конечно тоже были, сразу предлагали 330 или 360 размеры, типа только это настоящие лодки, а остальное даже рассматривать
не стоит, но у меня есть сформированные требования и исхожу все-же из них.
Итак за несколько недель вырисовывался список из 6 моделей, не хочу обидеть других производителей, но если их пропустил, то значит
либо в предварительные требования не вписались либо про них мало что знают даже на основном рыболовном форуме русфишинг.
Более тщательное изучение первым отмело Инзер 280V, во-первых все-же килеватость, во вторых при заявленных плотности ткани
дна 1100 и баллонов 750 вес указан на сайте 25кг и есть подозрение, что это все-же вес шкуры, т.е. вес комплекта за 30 и это много.
Ну и презентация, на этом фото лодка заявлена как серо-белая, я в замешательстве...
Таймени как-то сначала тоже выпали, у них вес поболее остальных, ну и гарантия всего 2 года, а между тем гарантия на Stels -5 лет, на
Kitt boats - 6 лет, на Ракету вообще пожизненная! Вот вылетели таймени и все. В итоге на финишную прямую в какой-то момент вышли:
- Stels 275 аэро;
- Kitt Boats 270;
- Ракета РЭ-300.
Ракета РЭ-300
К сожалению меньшего размера у них нет, но по телефонам компании это пожалуй самое корректное общение, оставили отличное
впечатление, на все вопросы ответили, чувствуется заинтересованность в клиенте, в какой-то момент я стал пристально рассматривать их
предложение, но смущал размер, 300 это все-же 300, у меня есть водоемчик высоко в горах и там постоянно дует ветер, вытаскивать
лодку по ветру гораздо сложнее чем в спокойную погоду, а 300 это не просто больший размер, это прежде всего большая парусность и когда ты
тащишь на плече ее один, то балтает не по детски. Устанавливать колеса даже не рассматривал, однако все-же думал насчет 300 размера, но
смущали еще два момента - килеватость, там не просто простое дно, а дно утоплено, на воду в первую очередь опираются банки и я не уверен
что это есть хорошо
Второй момент - вот эти леера
Они протянуты вдоль всей лодки, причем там есть леер под веслом, а зачем эти два длинные мне не совсем понятно. Держаться чтоб не выпасть?
Возможно, но у меня лодка эгоиста и я лодку мою после каждой рыбалки, помыть лодку не замочив их я не знаю как, а просушить леер это гораздо
дольше чем просушить ПВХ. Леер который под веслами у меня редко намокает, но баллоны сверху всегда приходится мыть, а значит мочить верхние
леера. 3 причны оказалось слишком много, чтоб я ее вычиркнул из списка, хотя идеология построения очень логичная, кремее лееров конечно.
Kitt Boats 270
Отлично контактируют, это не просто производитель, они позиционируют себя как крафтовый производитель. Ради интереса глянул что означает
"крафтовый", в общем по русски это ремесляный, сделанный не на заводе, а в мастерской, маленькими партиями по индивидуальным заказам,
семейное предприятие. Реально были готовы учесть мои хотелки, сделать лодку под меня, цены у них просто отличные, по качествам отзывы
везде великолепные, но у них баллон 35см, у меня сейчас 36 и ниже я не хочу, мне-бы вообще от 40. Начал глубже искать, просматривать видео
и вот что увидел
Помимо малых баллонов там и посадка очень низкая, ну выглядит как тазик. Увеличить баллон они в данном размере отказались.
Следующий размер у них уже 300, там баллон 44см, но вес 35кг.
Stels 275 аэро Изначально был у меня в закладках, очень распиаренная модель, отзывы отличные, прараметры и вид великолепны
Это Питерская сборка, минимальный вес, 5 лет гарантии.
Таблица важных для меня параметров по моей старенькой лодке и трем финалистам
Кайман 275
Ракета РЭ-300
Kitt Boats 270
Stels 275 аэро
Размер лодки Д*Ш см.
275*135
300*145
270*126
275*140
Кокпит Д*Ш см.
185*65
195*60
186*59
185*60
Диаметр баллонов см.
36
43
35
40
Плотность ПВХ
850
850
850
800
Вес комплекта/шкуры кг.
30/-
28/19
22.5/17
23.15/16.6
Грузоподъемность кг.
320
460
250
295
Высота банки см.
-
27
24.5
28
Швы
Сварные
Клей
Клей
Клей
Макс. мотор л/с
6
6
5
5
Ну да, опят леер сверху, смущает, но согласен мириться, он хотя-бы не на всю лодку... И собственно делаю заказ
Наверно судьба была против, она просто кричала "ты что-то упустил!", заказ удалось оплатить только с третьей попытки,
четыре раза смещали сроки доставки, а в это время я продолжал читать отзывы, получать письма от владельцев Стелсов, задавать
каверзные вопросы. Звонил в саму компанию, общение корректное, но сухое, связывался на русфишинге с руководством, но как-то
не увидел заинтересованности, но в принципе мне-же не детей с ними крестить. Были сомнения, получал отзывы счастливых клиентов,
но были и замечания, цитирую одно из них:
Моя без проблем отходила 3 сезона. Потом начала травить сначала по углам транца, потом еще кое где, а последний сезон пошло по всему дну.
Как бы да, качество не совсем на уровне.(c)
Гарантия на 5 лет конечно хорошо, но пересылать ее в Питер не радует, а судя по тому, что у меня на моей жаре отклеевается
фурнитура, а швы везде нынче клееные, то становится страшно и как-то сомнения посещают в правильности выбора...
На всякий случай делаю ривизию своего решения, снова созваниваюсь с производителями, снова задаю вопросы на русфишинге. А почему я
вычеркнул из списка два Тайменя? Там был вес выше, но не критично выше, а еще их представители редко сидят на форумах и как-бы
получился недостаток информации. Снова в интернет, приступаю к ривизии Тайменей. 2900 выбывает по причине киля. Сравниваю уже
280й чисто со Стелсом 275 аэро, он ведь был победителем, заказ еще можно отменить...
Табличка сравнения получилась такой
Stels 275 аэро
Таймень NX 2800 НДНД
Размер лодки Д*Ш см.
275*140
280*140
Кокпит Д*Ш см.
185*60
183*60
Диаметр баллонов см.
40
40
Плотность ПВХ
800
800
Вес комплекта/шкуры кг.
23.15/16.6
25.4/17.8
Грузоподъемность кг.
295
350
Высота банки см.
28
31
Швы
Клей
Сварные
Расположение леера
Сверху
Под веслом
Макс. мотор л/с
5
5
Габариты в упаковке
100*68*38
100*50*30
Год выхода модели
2017
2020
И наступает шок. Да, вес выше, комплект на 2.25кг, шкура на 1.2кг, но это существенно ниже моего текущего
комплекта. Зато швы СВАРНЫЕ! Посадка еще выше!! Ну и леер стоит как я привык.
В реальности сравнение выглядело так, ручкой на бумажке быстрее...
Почему я столь много внимания уделяю шву? С одной стороны сварной крепче, в минус ему ставят то, что очень сложно в месте шва
что-то чинить, если шев склеен, то его можно нагреть феном и он ремонтопригоден, но у меня жара прогревает лодку как фен, причем
если феном быстренько прогрели обычно до 60-70 градусов и работай, то на жаре лодка целыми днями, к ней прикоснуться иногда тяжело,
а судя по тому как легко на этой жаре все клееное ползет, то поползут и швы. Сварной он сварной, оне не зависит уже от жары.
Текущая моя лодка со сварными швами и у меня в местах сварки нет и не было проблем, а я ее 7 лет использовал. Еще-бы фурнитуру варили,
вообще был бы класс.
Отменять заказ на Стелс? Признаюсь, это решение принять было сложно, Стелс был у меня в закладках очень долгое время, я уже настроен
был именно на него, но видимо моя первичная оценка была неверна. Время на отмену заказа еще было. Где купить Таймень? Делаю поиск и
попадаю на очень знакомое лицо, которое я видел много раз, у которого на ютубе куча пересмотренных мною обзоров включая на Стелс и
на Таймень, это представитель магазина "Мне лодку" Руслан Егунов. Очень толковые обзоры.
Абсолютно спокойные и ровные, в них нет предпочтений к той или иной модели, просто объективные замеры, объективные факты.
Созваниваюсь с магазином, совершенно случайно попадаю именно на Руслана, аккуратненько, чтоб не спугнуть,
интересуюсь статистикой по браку, про сравнительные объемы продаж, про популярность каждой модели и все больше
убеждаюсь, что заказ на Стелс надо отмеять, а там как раз очередной перенос сроков произошел.
Мог ли найти немного дешевле? Конечно мог, но хотел именно тут, за те клипы которые он снимает, но
магазин тоже не остался в долгу, предложили на Таймень бесплатную доставку. https://mnelodku.ru/
Оплатил Таймень NX 2800 НДНД
Доставка достаточно оперативная, упакована отлично
Размер заявлен 950/500/320, по факту у меня 950/500/260 т.е. чуть меньше, но это заводская упаковка, буду сам складывать может
и получится как заявлено.
По случаю новой лодки осуществил свою давнюю мечту - купил двухступенчатый насос. Обычно набивал баллоны простеньким Интексом,
потом докачивал ножным, но это все равно муторно, а цена нормального насоса-автомата кусалась, но новая лодка как-то спидвигла...
Пришла лодка, когда забирал шел снег, холодно, но к выходным погода резко поменялась и сейчас +18, самое то провести
распаковку и проверить ее.
Упакована в сумку, никаких конвертов, места в сумке достаточно еще если надо что-то положить, сама лодка внутри дополнительно
в пакете, аккуратно упаковано. Все в одной сумке
Конечно я привык к конверту в том плане, что его расстелил на ровной поверхности, лодку собрал, по центру конверта ее
разместил и затянул стропами, а тут все-же сумка. Оказалось что не так это и страшно, на дно положил банки, далее лодка, весла сбоку,
еще и электронанос поместился вместо штатного ножного, ну и брезент мой 2*3м влез, я-же ее на брезенте собираю и просушиваю, причем
место еще немного есть, надо просто привыкнуть. Стропами тут тоже все стягивается, просто когда уже все вместе уложено, по факту ничего
потом не болтается. Нет ремня для переноски на плече, но я его и не жалую. По сути 1 место вместо привычных мне двух и теперь никаких
установок дна или реек. Многие таскают ЭВА коврик отдельно, я его тоже собирался возить отдельно, потом ве-же попробовал разобрать
сумку, лодку завернуть в ЭВА коврик, получился ровно оборот и все это влезло в сумку, но еще остается место если надо.
Вернемся к разборке, внутри инструкция
Шилдики везде, и в инструкции и на лодке и на сумке, причем все с номером лодки... видимо большое производство, куча
перестраховок и перепроверок
Шилдик в лодке не на транце как обычно, а по левому борту рядом с транцем
Внутри стандартно - шкура лодки, два весла, ремкомплект, 2 банки, штатный насос
После 850 ПВХ тут 800, чувствуется, материал более податливый, разворачивать проще
Думал все шилдики нашел, но на каждом клапане снова:)
Новым автоматическим насосом качаю 4 клапана (3 на корпусе, 1 НДНД дно), борта до 250мБар, дно 300мБар. Ради интереса замерил
время, полная накачка заняла около 8 минут
При этом по кулометру скушал всего 700-800 мА, у меня аккумулятор был на 95А заряжен
И вот она, красавица...
После 36 см баллонов 40 на такой длине смотрятся массивно, просто жесть! Наверно можно было даже 38 смело рассматривать.
Я конечно рад сороковке, но непривычно, чувствуется мощь!:) На 5 сантиметров меньше кокпит привычного мне, но это не ощущается,
видимо размер баллонов сказывается, а может они просто посажены иначе или сами банки шире, не пойму, но однозначно минус 5 сантиметров
кокпита не почувствовал. Сходил и достал старую лодку, там ширина банки 80, а тут оказалось даже чуть шире - 81см, хотя кокпит уже,
баллоны скушали, но по сидушке я не в накладе. Посадка конечно по высоте очень неплохая - 31 см., высоко сидишь, далеко глядишь!:)
Что еще бросилось сразу в глаза, не могу сказать хуже это или лучше, просто бросилось в глаза:
- леер имеет две точки крепления против привычных мне трех;
- фирменная наклейка вот эта
только с правого борта, понятно, что идет борьба за вес, так что просто бросилось в глаза;
-фиксация весел, надежная, компактная, но одной рукой теперь весло не зафиксировать.
Качество склейки и сварки. Одно из наиболее сложных мест это углы возле транца, очень аккуратная склейка
Обратная сторона
И да, некоторые производители пошли по пути 1 шва склейки баллонов с НДНД, но тут их все-же два.
Транец с накладкой сверху, транцевая плита достаточно консервативная, обработана хорошо, но консервативная
НДНД, по массе просмотренных видео все-же не понимал куда приходится основной контакт воды, т.к. куда ложится первая
нагрузка на НДНД или на баллоны или она равномерно и там и там, выяснил, что все-же на дно, слегка сильнее, но на дно
Ну и немного про то, что не понравилось, не претендую на объективность, но все-же.
1. Предпродажная подготовка. Покупая любой товар, клиент надеется ее получить в чистом виде, без пыли как минимум. Я понимаю цех,
производство, но можно-же тряпочкой ее перед упаковкой протереть.
2. Весла, вот эти заклепки выглядят махрово
3. Фурнитура по качеству конечно так себе, не проблема шлифануть наждачкой, но как-бы можно было это сделать и на предприятии
Наждачка и 15 секунд рулят:)
Общее впечатление отличное. По качеству лодки, склейки швов нет никаких нареканий пока, все очень аккуратно. Сама лодка
оказалась реально легкой, с большими баллонами, с высокой посадкой, с отличным внешним видом.
Спустя несколько месяцев провел испытания на воде
НДНД конечно занизило расстояние до ручки мотора когда стоишь, но не критично и к этому надо просто привыкнуть. Ходовые
качестве на электромоторе ничем не отличаются, но по ощущениям меляки еще легче проходить стал, конечно надо приспособиться к сумке
вместо привычного мне конверта, но главное - лодка занимает 1 место, собирать гораздо проще, с дном возиться не надо, а это то что
я хотел.