Лодка компании Мнев - Кайман-N275
Обзор Каймана, сравнение с моей предыдущей лодкой Фрегат 280E (старой модели)
Предыстория...
Снова проблема с лодкой, у меня был Фрегат 280Е в принципе неплохая лодочка, но через 2-3 месяца после покупки
начало подтравливать одно место шва на дне, не критично, но осадочек оставался, заклеить в таком месте я не смог,
травило несильно и я просто смирился с этим. Спустя 4 года вдруг зашипел шов сверху за транцем, удалось аккуратно заклеить,
но из-за этого пришлось отказаться от рыбалки и ехать домой. А через 5 лет вообще вдруг разошелся
шов на носу, дырка сантиметров 10, заклеить можно, но уже нет доверия к лодке... Справедливости ради отмечу, что в
среднем я около 20 раз в год рыбачу с лодки, 5 лет по 20 раз в год сборки-разборки конечно неплохой результат, но
как-то и не очень хороший как мне кажется.
Что мне нужно...
В данном случае я выбираю лодку для локальных поездок как за карасем, в том числе с заходом в камыши, так и
для спиннинговых рыбалок на внутренних небольших водоемах под электромотором, наличие меляков - естественно, хоть и
редко, но на веслах хожу, не исключаю покупку бензинового мотора, но без фанатизма по мощности и никакого выхода
на глиссер мне не надо, просто негде выходить. Киль? А как с килем в камыш заходить? Значит плоскодонка, ну и размер
чтоб и стоять можно и самому таскать ее. Естественно надежность и цена немаловажные стороны. С учетом предыдущего опыта
с лодкой Фрегат размер 280 меня устраивал. Транец вклеенный... Почему? Да если ходил на лодке с вклеенным транцем, то
брать с навесным как-то рука не поднимется.
Муки выбора...
Пересмотрел кучу лодок по интернету, сложно все с выбором. Всякие Bushido, Condor и прочее я отсек, может
и хорошие модели, но отзывов мало, а если и есть, то без конкретики и не особо доверие вызывали. Все как под копирку:
"Купил, накачал, нравится!", а как она поведет себя при интенсивной эксплуатации можно только гадать. Лодку Фрегат я
отмел сразу, два раз на одни грабли? Нет уж. Ярославские, Уфимские... проходил уже и их, спасибо, может и научились делать,
но нет. У Корсара есть модель Боцман и Комбат 280, но там вес... В общем Мнев Кайман победил, на 275 Каймане реечный
настил, но вес-то всего 30, хотя после Фрегата, который весил 24 с пайолом даже 30 немало
Очень интриговал Badger,
но там и ценник, а самое главное вес, ну не готов я по 20 раз в год таскать 40 килограмм! Возможно есть что-то боле
оптимальное, но я решил взять Кайман N-275. Я конечно понимаю, что "лапша на уши", но все-же ласкала фраза с их сайта:
"Легендарная лодка КАЙМАН – эталон надувной моторной лодки в Российском маломерном судостроении". В общем Кайман.
В конце концов отзывов много, большинство положительные и даже очень, негативчик тоже есть, ну а как без него-то? Живые
люди делают, всякое бывает
Ценник средний, можно и дешевле модели найти, можно и дороже, материал 850, тот-же что и на
более мощных моделях...
Покупка...
Доверял сайту Велхода (
velhod.ru) так как уже покупал у них эхолот, мотор, но в данном случае они 2е суток только
счет выставляли и это с момента звонка к ним и размещения заказа по интернету... А говорят у нас кризис! Какой кризис
если ребята так могут позволить себе работать?! В результате заказал на сайте производителя, быстро выставили счет,
оперативно оплатил им и не прошла и неделя как лодка прибыла из Питера в Нальчик!
Сравнение и обзор...
В общем получил я такую немаленькую коробочку в которой находились сумка с лодкой, 2 сидушки, 5 досочек на пол и
два разобранных весла
Сумочка оказалась не сумочкой, а какой-то распашоночкой, может это и к лучшему, но пока как-то непонятно: ручки
вроде есть, но неудобные и таскать эту сумочку-распашоночку нужно как дитя: крепко обняв ее руками
Внутри насос, ремкомплект, паспорт, ключик... правда паспорт с ключиком приклеились друг к другу, но это мелочи
Шильдик на транце говорит, что максимальный моторчик можно ставить 6 лошадок, в паспорте 8, на сайте производителя
5, чему верить? Россия...
Сама инструкция, разумеется не в ней дело, но в 2016 году ТАК печатать инструкцию должно быть стыдно
Из негатива по существу сразу вылезло
никакое крепление переходника к шлангу у насоса,
пришлось сначала чинить прежде чем лодку качать
Наконец накачал... реечный настил ставить не стал, на воде поставлю когда буду испытывать
Еще из негативного, про позитив приятнее и оставлю на потом, но:
Господа производители Мнева, а вот эту хрень
мне как хранить? В коробочку складывать или на полочки раскладывать и потом частями в машину таскать? Ясно что придумаю
что-то с сумочкой, но блин... копеечное дело вроде сделать.
Ну и про хорошее, хорошее конечно есть и его больше!
Размер баллонов
Вроде по сравнению с Фрегатом всего +2 сантиметра, но ощущение приятное
Крепление банок (сидений)
Мне понравилось, во-первых двигаются и можно поставить
как удобно, во вторых стоят высоко... да есть спорный момент, раньше у меня сиденья были ниже и на переднее я раскладывал
приманки, теперь с этой привычкой придется расстаться, так как их ветром может просто сдуть. Но все-же я отношу высокое
расположение банок к плюсу, сидеть высоко - это и удобно и приятно.
Накладка на транце
Приятно что она есть и она не скользкая, постепенно зажимы
мотора продавливают фанеру, а тут получилось продумано, по-человечески
Угол транца
Очень часто, особенно когда приходилось идти по мели и я намеренно
приподнимал мотор, его задняя часть задевала транец (у электромотора она вытянута), в данном случае транец наклонен и это
исключит эти задевания, угол небольшой, но он четко виден
Плотность материала 850 г/кв.м.
Ну да, чувствуется сразу разница, складывать
лодку конечно сложнее будет, но надеюсь не зря, надежность важнее
Швы
Пока визуально неплохо, посмотрим как в эксплуатации. Самое критичное
место возле транца, там можно по-придираться, но ничего не отклеивается вроде и все плотно-плотно
Накачка
Хоть насос и подпортил мне настроение, но качает быстро несмотря на
его дешевенький вид. Обычно я нагоняю воздух недорогим интексовским электронасосом, потом делаю докачку до рабочего
давления родным ножным, так вот, интекс мой Фрегат качал по 40 секунд на баллон плюс докачка по 60-70 нажатий штатным
ногой, а в Каймане все гораздо быстрее получилось и это несмотря на увеличенные размеры баллонов
Клапана
Вроде попроще Фрегатовских, но пока мне нравятся больше - удобнее. Веревочка не путается, закрываются и
открываются легко
Теперь про спорные моменты... Вот эта ленточка зачем?
Понятно, что если лодка с килем, то это место требует дополнительной защиты от протирания, но у нас плоскодонка
и логично тогда клеить ленточки на каждый баллон, именно баллоны в плоскодонке первыми попадут под нагрузку...
Реечный настил... не совсем понимаю зачем приклеивать его крепления к дну, а если я иногда им не пользуюсь,
то зачем мне эти куски ПВХ? Можно ведь сделать его по типу гармошки отдельно, правда его ставить сложнее будет, но
это спорный момент.
Предварительные итоги: очень даже прилично, ощущение надежности и уверенности гораздо выше, а так как я часто дома
старую лодку мыл, то ее регулярно домашние видели и все тут-же отметили, что Кайман посолиднее и помассивнее и это мнение
обывателей, значит ощущения меня не подводят.
Испытания на воде...
Все, негатив закончен, лодка мне понравилась! Сегодня съездил на рыбалку, ходил под электромотором
Minn Kota Endura 32 Pro, не замерял скорость, но она выше чем у Фрегата, более того, четко чувствуется разница между
всеми скоростями, на Фрегате разница 1 и 2 не улавливалась. Кое-что пока непривычно, например я привык когда стою в лодке
опираться ногой на край сиденья и так как оно жестко фиксировано на Фрегате, то все было нормально, а тут ведь ликпаз-ликтрос,
что конечно здорово для организации лодочного пространства под себя, но опираться на них не стоит, чуть было в воду не
улетел когда оно сдвинулось
Ну и про ловлю стоя, на Фрегате был сплошной пол, тут
реечный, да реечный кончено хуже, но стоять можно, особого дискомфорта не испытывал, зато собирать реечный пол гораздо проще и
быстрее. Еще из непривычного: пока не знаю как ее поднимать с воды, она чуть шире (около 7 сантиметров), раньше можно было за
сиденья взять или дотянуться до края, чтоб наклонить и поднять, а тут эта тактика не проходит, как-то поднял конечно,
приноровлюсь. 6 килограмм разницы конечно я почувствовал!
Нет, ну я знал про
6 килограмм разницы, но я думал что это будет легче
В любом случае, пока у
меня особых нареканий нет, а положительное в данной модели размазали все мои придирки.
Помыл и просушил, готова к новому выходу...
Июль 2016г.