Лого

Умная рыбалка или раз, два, три

Отчет And о рыбалке в АО. Время бежит, солнце клониться к закату. Еще осталось минут 20 – 25. Встаем на бершёвой точке...

Всё идёт к тому, к чему стремишься. Когда вместо дрына в твоей руке появляется чудо японской промышленности с нужным тестом и строем, катушка того же производителя с супер мягким ходом, и когда «моно» уже давно не находит места в твоей голове, и за несколько лет рыбалки ты оторвал не один килограмм свинца, поролона, резины и , простите меня, мандулин... ты вдруг задумываешься Где же он, твой, зачетный, который как зацеп, но прет против течения, сгибая спиннинг в дугу, который рвёт так, что фрикцион только успевает делать вжииииииик. На которого хочется хотя бы посмотреть, пока он не сорвался... Тогда ты, отбросив эмоции, начинаешь включать мозги, анализировать, и вспоминать про раз, два, три.

Эта была уже третья рыбалка за неделю. Выезд после обеда, пока спустим катер, пока доедем до места, на лов остается часа два. Но этого достаточно, чтобы посмотреть на бурлящую вокруг катера чехонь, на жереха, который не бьет малька как пару недель назад, а просто всасывает его, как сазан жмых. Начались «вытеки». И миллионы мальков скатываются с полой водой в русло реки, где их едят все, кто может и хочет. Даже те рыбы, которые в «обычной жизни» не являются хищниками, в это время не прочь перекусить нахаляву, и поимка тарашки на джиг не вызывает удивления. Мы знаем это, но наша цель, не чехонь и окуня, и даже не жерех, наша цель – судак и сом которые пришли поохотиться на них.

В эту поездку я взял с собой своего знакомого Юру. Он как и все астраханцы, считает себя рыбаком с большой буквы Р, но недавние посиделки в кафешке с копчеными жерехами и судаками под пиво, начали заставлять его задумываться о том, что можно не только тупо ловить воблу на червя, и щурят в ереках, но и вполне достойных рыб базарного размера.

Спустив катер на воду мы сразу устремились на ту точку, с которой два дня назад взяли двух неплохих судачков по 1 и 1,5 кг. Пришли, посмотрели эхолотом, нашли пупок и стали джиговать. Юре дали спиннинг с кастом и он, на первом же забросе вытащил чехонь, потом еще одну , потом еще, затем небольшого грамм на 300 жерешка. Мы с Александром успели оторвать по паре чебурах с поролоном и решили поменять дислокацию. Так продолжалось в течение часа. Юра ловил чехонь, а мы то поднимали якорь, то распутывали верёвки, то отрывали джиг головки. И только один судачек пойманный Александром показал, что наши попытки были ненапрасными.
Время текло быстро. Уже пора домой, но шило в ж-е не дает покоя... рыбы толком не поймали, тайну места не разгадали. Решили еще полчасика порыбачить на старой точке и наловить берша.
Подъехали, а там появился жерех. На первом забросе я вытаскиваю килограммового жерешка.
Еще несколько бросков по суводи, к кустам, и тишина... жерех испугался, бить перестал. Юра делает последний бросок, и в десяти метрах у лодки мощный удар. Вот он. Кое - как завели в подсак. Жерех около двух килограмм, но на сильном течение показывает чудеса сопротивления, особенно если в руках спиннинг с тестом 5-20гр. Юра принимает поздравления за «первого сбитого».

Время бежит, солнце клониться к закату. Еще осталось минут 20 – 25. Встаем на бершёвой точке. Первые забросы приносят зачётных бершей. Мы с Александром вытаскиваем почти на каждой проводке. Правда на одного моего Санёк ловит двоих. Чехонь и окуня Юру уже не интересуют. Он просит поставить ему джиг. Никакие наши отговорки, про то что мало времени, что этому надо учиться не дин год, не помогают.

Ладно джиг, так джиг. Саша дает первый урок про «раз два три». Я слышу его слова и вспоминаю, что, то же самое он рассказывал мне два года назад, когда я целенаправленно решил джиговать. За это время я научился чувствовать дно, делать проводку, подбирать массу груза, подсекать, но про «РАЗ ДВА ТРИ» я совсем забыл.
Делаю заброс, и начинаю считать. Тук-груз коснулся дна. Раз два три... тук , подмотка раз два три тук, подмотка раз два тук... начался пупок, буду подматывать больше, раз два три тук подмотка, раз два три четыре тук... начался свал с пупка, ещё пару подмоток и будет карша.
Довожу джиг до каршы и вдруг чувствую еле ощутимую поклевку. Сразу делаю мощную подсечку, но нет, пусто. Так повторялось два раз или три раза, и всё время со слабой поклевкой перед каршой. На следующей проводке решил подсекать не сразу. Подвел, поклевка я медленно опустил джиг в ту же точку, чуть подождал и приподнял раз два три, опять что-то тычет джиг, делаю подмотку раз, два, три, туууукккк. Мощный удар по джигу, подсекаю, что-то повисло на том конце, наверное, карша, ноооо вдруг карша начала идти к лодке против течение, делаю еще одну подсечку и начинаю быстро подматывать. В голове промелькнуло - вот он.

Юрка, подсак, быстрее!!! Что это?!
-Наверное сом.
Выкачиваю спиннингом, рыба уже напротив лодки и приближается к коряге, за которую мы привязали лодку. Еше чуть чуть и она зайдет в неё. Начинаю форсировать события. Затягиваю фрикцион. Ёёёёё леска 8 либров, конец спининга недавно починили. Выдержит? Пытаюсь развернуть рыбу. В ответ сильные рывки. Наверно щука, или кого-то забагрил. Продолжаю выкачивать, фрикцион визжит, еще немного . Хотя бы посмотреть, что там такое!!! Вот, наконец, показалось что-то белое... жерех... непохоже... Е* -судак.
-Б*я быстрее подсак, Не води подсаком, сам заведу, поднимай... ЕСТЬ.
Вот оно мое счастье.

Дрожащими руками достаю сигарету, открываю пиво и медленно начинаю собирать спиннинг. Мне на сегодня хватит. Санёк с Юрком продолжают усиленно бомбить джигами, а у меня в голове прокручивается повтор произошедшего. Из ступора выводит голос Юры : « Б*я, а мне понравилась эта ваша УМНАЯ РЫБАЛКА. Где купить правильный спиннинг и катушку?» :-).
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)