Ёлка Лого

Главный банк на теплоходе

Отчет о поездке на Нижнюю Волгу, Главный банк (Бахтемир) на теплоходе, октябрь-ноябрь 2010 года

Подготовка... (мысли черным, решения красным)

План мероприятия:
1. Плотненькое исследование акватории Искуственного.Тут все от ветра зависит.
2. Проверка любимых точек в известных местах.
3. Он-лайн отчет с рыбалки.... Тут конечно надо думать... Чего тут думать! Будет время значит и отчет будет, главное на мобилу денег не забыть засунуть!
4. На ЧБ при случае попасть... но тут есть мизерный шансик... 1) Погода и ветер; 2) Место в катере; 3) Желание 77го!)))

Решить вопросы:
1. Сколько брать водки, сколько виски и какой виски?
2. Брать ли снасти на сазана? Вроде сазан честный, на червя, говорят надо брать...

Предварительный список участников:
1. 77 -глава экспедиции, по совместительству на судне дегустатор.
2. Докторишка - по имеющейся информации, сам записался в корабельные щипачи дичи.
3-5. Colonel с напарниками - тут шутки-шутками, но спортсмен, спец по вискарикам и воблерочкам. Напарниками были Юра и Вадим.
6. And - охотник, нахлыстовик, заготовитель бели, кулинар... обещался быть штатным фотографом.
7-9. товарищ Полковник - завхоз по спальникам, спец по заменителю чая, берет кучу разного спиртного, любит самогон! С напарниками Димой и Алексеем.
10. Санька - джиговик, охотник, блестящее знание акватории, ничего компрометируещего.
11. Ilich Леха - самый молодой, но толк в рыбалке понимающий, крепкий, стойкий, карпфишингист.
12. Zal Серега - профи по плову, любит спиртное заменить водительством,рыбачит хорошо, спокоен.
13. ID - ну чего... ловить не умеет, но обещает он-лайн репортаж... с песнями)))

Рыбалка...

31.10.2010 Заезд... дорога как обычно, встретились в аэропорту с частью группы и рванули. Пока в магазины, пока добрались... ночь, а с дороги еще надо немного по 50 грамм, в общем легли где-то в 4 утра)))

Соли закупить.

Часть группы уже на месте.

Заседание открыто.

И ночь нам не помеха.

И главное душевно так.

01.11.2010 Утро... просыпаюсь, корабль куда-то идет, надо вставать, но сил нету, засыпаю. Просыпаюсь, встаю, народ готовится рыбачить, всем тяжело)) Корабль стал на Чулпанскую жилку, соответственно ловим в ее окресностях. Иду на раскаты с Андреем (Colonel), воды мало.... еле пробираемся, пробуем найти щуку, пока глухо. Перемещаемся... вернее пытаемся перемещаться, там где раньше свободно ходили-воды нет, где-то с километр чуть-ли не процарапываеемся к намеченому ряду камышей... пролезли, а там стоит 77й, причем на катере тяжеловесном!))). Как он туда пробрался?! Подходим поближе, 77 говорит что есть окунь, некрупный, но много. Ну и утирает нам нос, вытянув две щучки подяд!))) Мы пошли налево, прилично задетые за самолюбие... нашли, точка извесна мне по ноябрю 2009, проверял ее в сентябре, вместо щуки там был окунь, сейчас там щука... Много!!! Сначала двигались по протоке и кидели перед собой, потом бросили назад, туда где мы только-что прошли, а она и там клюет!!! Трофейного не вытянули, но могли. Стояли двумя лодками, ребята меняли блесну и просто очередную окунули, чтоб плетенку расправить, вылетела мамка, испугала кажется всех!

Клевое место.

Пока по щуке в лидерах Colonel с щупаком на 2200.

В обед узнали, что остальные наловились сомиков. По словам Доктора-очень много, чертовски много, но некрупного. Странность в том, что если стать на русло и кидать в берег, то попадает покрупнее, в районе 5ки, если стать к берегу, то багрится и мелкий.

And с напарником Саньком с обеда засобирались на охоту, а мы на сомиков... сомики забастовали, но поймал судачков, максимум на 1200, по номинации "судак" больше никто не поймал.

Правда у меня и что-то большее садилось, я в радостях уже прибывал, но выяснилось что это лещ, а наминации по лещу мы не открыли. Также есть жерех, прямо на ГБ, играет во многих местах под камышом, но с ним никто пока не заморачивается, одна лодка попробовала-поймала, некрупный, но съедобный.

Итак по первому дню: пойманы щука, окунь, жерех, сом, подлещика и сазана не считаем, ибо нечестные они.... хотя....

02.11 Утром просыпаемся, корабль рядом с Искуственным стоит. Ну значит обследовать акваторию Искуственного, ну где я уже был в сентябре, а точнее на точку Жруна-Докторишки. Стартанули первыми, примчались, а там тишина по рыбе... но мы не сдаемся, у нас в команде один спортсмен, один начинающий, один бывалый...и я... сказочник!))) В общем вроде первую щучку нашли, мелкую, но и она радовала. С испугу, что дальше и такого не найдем, решили задержаться на этой точке, и тут поперло у всех и сразу! Раритетов нет, но 2,5 стандарт.

Ловилась на все что не кинешь. По наблюдениям и общему мнению, щучка держится в затишках, т.е. чтоб ветра вообще небыло, глядь на воде, не скажу что в камыше зарылась, но рядом в основном, хотя и с чистины выманивали. Водичка прозрачная, держится на меляке преимущественно.

Нашли закрытую от ветров точку, где стадо штук 80 сазанчиков мерных кило-полтора, малек от них шарахается... хотя почему малек шарахается от сазанчиков? И правильно, он не от них шарахается, между мальком и сазанчиками еще и щуки плавают, с одной точки, т.е. вообще не двигаемся, берем 5 штук, смещаемся, опять берем что-то. Идем дальше... в общем утро удалось, но от данной точки до Искуственного расстояние приличное и мы пытаемся его прочесать, т.е. прыгнуть выше головы))) По мере приближения к Искуственному, количество закрытых от ветров точек явну уменьшается, уменьшаются и количество поклевок. А так как в лодке настоящий спортсмен, то ловим по полной)))

Приходим довольные собой на кораблик, а там щука... на 6 ровно... от 77го!))) Утер нам нос, быстро распрашиваем где и как... и оказывается мы стояли практически рядом друг с другом))) фартовый он!!!

Решили что And будит позировать)))

На обед поздно появились, посему вечер короткий, значит пошли рядом, жерешка поискать... нашли, но пока некрупный, максимум 1720. Ребята привезли сазана 10200, сомики максимальный на 8.

03.11 Если до этого ветер дул северо-западный, то сегодня с утра штиль, который часикам к 10 сменился на легкий южный. Пошли как и вчера, в место, где ГБ становится морем. Начали с новых мест, они искались с трудом, решили тогда пройтись по вчерашним уловистым, но к нашему удивлению они молчали! За сутки в этих точках изчезла щука. Бывает, значит оставалось надеяться только на новые, которые надо искать. Нашли, может и послабее, но нашли, и дуплеты были, и свечки, но особо они уже не интересуют, а вот крупняка пока ищем. 2,5 были конечно, но мы ими сыты. Ниже Искуственного на ГБ видим явные обратки, останавливаемся, судак некрупный, идем дальше.

Сегодня рыба стоит на самом меляке, рядом с камышем, но меляк такой, что только шестом толкаемся, чуть глубже тишина, исколесили очень прилично. Нашли точку, где щука плотно стоит, особей 20, вода мутновата, глубина метр, но пассивна. Я бы мог списать на неумение, но у нас Colonel, он спортсмен, у него арсенал, у него столько мыслей, но и у него эта точка молчала. С одной, которая работала, максимум 8 штук на двоих в одной лодке, далее затихала, хотя щука там еще оставалась, значит смещаемся на соседнюю точку. Не спортсмен я, ломит спину прилично)))

Пока щука приелась, скорее даже приелась постоянная акватория ее ловли, хочется ее еще половить, но чтоб с другого типа участков, надо искать рядом с Искуственным, там вид иной.

У ребят сегодня сазаны, массово!!! Судачек тоже массовый, но некрупный. Зато забагрился толстолоб на джиг за хвост на 11кг, смотал торпедой кучу плетни, катушка чуть не задымилась!)))

Вот такого сомика выловиль...

У Лехи что-то село

Достали!!!

У Сереги очередная поклевка...

Сазанчик.

Достали.

77 с Доктором пошли в море, км на 8 зашли, но как-то не очень, вернулись в те-же места, где ориентировочно мы стояли, там половили, но тоже без крупняка, зато у них стреляла Хамакура, а я ее еще не доставал)))

А вот вечером 77 пошел на сазанчика, поставил жмыховочки, решил поджиговать... Когда первый сазан клюнул, но сошел, думал случайно, когда второй клюнул и не сошел, и был на 8кг, то уже явно не случайно и главное в рот, на кастмастер!!! Такого я еще не видел! Но сазан сегодня основная рыба, которая ловилась у всех кто на нее вышел.

Улов одной лодки за пол дня, нормально для ноября...

And то на охоте сидит, то в перерывах рыбу ищет... я рядом с ними проходил, он еще искал... потом And его нашел, окуня, крупного, много, 2 ведра оставили... максимальные 940, 970, и 1кг ровно. Завтра наверно тоже на окуня пойду.

Окуня Andа с Саней.

Сазан 77го.

04.11 Как и планировали рванули на окуня. Сначала долго искали... 77, который на сазана собирался, вдруг тут-же появился, видно должен был лично точки щучьи проверить, и рыскал рядышком глубоко в камышах. У нас нифига, он чего-то таскает... мы нервничаем))) Вроде появился первый окунек, начинаем ловить, вот уже второй, третий... Оказалось 77 выловил 4х щук, нашел окуня, немного повесилился и поехал прочь, сдав нам точку окуневую, но мы уже и свою начали разлавливать. Получается что окунь держится точечно, и эти несколько точек поискать приходится, но если находишь, то начинается полный отрыв! Более сотни с точки, потом или он заканчивается или он отходит, ждать там лень, мы просто ищем другую точку. И так как у нас Андрей Colonel истиный спортсмен, то он еще чего-то постоянно считал, и насчитал, что самая длинная серия у него, это 22 подряд результативных заброса с поклевками окуня! Максимальный вес не супер 1010гр, но средний составил около 650гр. Мелочь мы просто отсекали крупными приманками, а точнее ловили на Блюфокс 5ку и колебалки соизмеримые по размеру. Отменно работала Хамакура. По подсчету времени, чтобы набить кукан на 10рыб особями выше 800гр, уходило около часа, это более чем прилично))) Особи до 800 уже не вызывали интереса... Когда уже просто надоело, решили полазить там где 77й лазил, т.е. по камышам, и щучку нашли, 4 подряд взяли и дальше окуня ловить.

Вот такая рыбка в ноябре.

Такая рыбалка просто удовольствие! Я и радуюсь)))

Вадим немного решил покоптить.

С обеда моя команда собиралась душить свиноматросиков, но я уже просто устал от них... а чтобы отдохнуть немного рванул на сазана. Так как эти оснастки делать особо некогда было (лучше бы я их сам сделал), а также еще суетились Астраханцы, что типа у них уже оснащенные пропадают, взял их, стал на точку и закинул... Первая поклевка, тяну... не тянется, что-то с катушкой... Ставлю свою катушки, заброс, поклевка, тяну, сидит, но контролировать сложно и естественно сход... вот тут я замечаю странность, на обоих спиннингах от Астраханцев, на втором кольце сверху, леска не в кольцо просунута, а рядом, т.е. трение конкретное. У меня две версии: а) это какая-то астраханская хитрость, б) леску вставляли с будуна))) Вот прямо и не знаю.... Третья поклевка тоже радости не принесла, ну потягал, но сошел, возвращаюсь на базу, выяснаяется что это точка 77го и он там сегодня гораздо больше меня сходов поимел, правда он хоть что-то но поймал... но это профессионализм!!!!

А Леха ловил без проблем.

Ребята привезли сазанов, макс на 5700, товарищ Полковник обловился щуки на 3ку, крокодил сошел, еще половил красноперку.

05.11 С утра раванули закреплять окуневые успехи. Точки известны, тонкости тоже... заброс и окунь. А нафига я блесну ставил? Рыбка с первого заброса не к добру))) Но приметы не сбылись, чтоб не мелочиться, поставил приличных размеров воблерок, и пошло. С первой-же нормальной точки взял трех выше кило, мелочь не в счет, самый большой 1260гр. Вроде пока по окуню я лидирую. Дальше ловить? Вот и я подумал что не стоит))) Но сегодня уже не две лодки стояли, а четыре)))

Фотосессия)))

И за удачу!

Пошли к какому-то острову, который And разрекламировал, наверно это и есть щучий, но там при классных рыбных местах рыба полностью отсутствовала, а прочесали немало... но хоть места запомнили, это сейчас там пусто, при катострофически низком уровне, а при нормальном наверное место будит хитом.

Далее решили не замарачиваться, а так как корабль стоит рядом с Искуственным, то просто ушли возле острова влево, не заходили в проран, а прошли дальше под стеночку камыша. И пошло, щучка, много, не крупная... смотрим в очередном дворике канава, мы в нее, канава длинная и узкая, но глубокая, с течением и чистая. Заброс-щука, причем нормальная, 3200. А дальше были поклевки, сходы, выходы, но вот самое яркое впечатление произвела эта канава и рыба, которая в ней совершенно непуганая стоит. Пусть останется секретным ключиком)))

Андрей Colonel в той самой протоке.

Далее уже искали протоки, чтоб подобные места найти, есть места... а в очередном не щука, а красноперка с окунем, много, Андрей Colonel уперся, чего-то поставил и на какую-то мушку вытянул красноперку, у меня на блесенку только окуньки.

А вот Астраханцы сегодня приподнесли сюрприз. Серега Zal с Лехой Ilich с обеда на сазанчика стали, вытянули 6 шт, два на жмых... остальные на червя! До этого все на жмых ловилось.

And не заготовитель бели, его ведро стоит пустое, а этот рыбак переквалифицировался в охотники, и по раскатам шныряет... довольный, это нас радует, но чего он довольный непонятно.... утки мы еще не видели)))

And подбил какого-то чирка, и радостно щипает его на палубе.

Сегодня поднимаемся повыше, в темноте полной!

06.11 Накануне поздно вечером, главный по заготовке бели And решил устроить мастер-класс по готовке, нас ожидали окуньки фаршированые колбаской с сыром, завернутые в фольгу и запеченый в углях, а также сазан жареный на грилевой решетке... а помимо всего была жареная сазанья икра... а до этого был плотный ужин))) товарищ Полковник даже пострадал, ибо фаршированый окунь в него уже просто не помещался)))

Сырок следует именно сюда... и колбаску тоже...

Сверху добавим.

Доктор готовит угли и жарит на гриле.

Закладываем пакетики.

Сверху жарим сазанчика.

Открываем.

Разворачиваем.

И вот просыпаемся сегодня, а там легкий дождь со шквальным ветром))) Чего делать? Планировали на раскаты, пытаемся найти там места с затишками. Вода повально мутная, затишек мы не нашли, вытянули несколько окуньков и ну его эту щуку в такую погоду. По пути по деревьями покидали на жереха. Некрупный, достаточно редкий, в принципе типично для такой погоды и такого времени.

Пришли на корабль в 11, времени до обеда еще немного есть, и засели на сазанчика. Сазанчик клевал! Некрупный, но у некоторых постоянно! Докторишка с Димоном ловили на 4 спиннинга, как виртуозы на пианино))) Клевало иногда сразу на все, они делали подсечку, откладывали спиннинг в сторону с рыбкой на крючке, хватали следующий и так очень долго, Доктор опух от недостатка никотина, так как покурить ему было некогда!!!))) Но при этом он был доволен и весел! Кстати, накануне Доктор собирался с нами на раскаты, а утром проинтуичил, я конечно за него рад, но почему он меня не вразумил я так и не понял)))

Сверху жарим сазанчика.

В обед нас ждала раскошнейшая уха!!!

Ну и с обеда, вполне естественно, я и Вадим пошли на сазанчика, были обидные сходы, обрывы... запас жмыха у всех иссяк, но половили в удовольствие! Единственно что мы не половили, это сома на джиг, но... просто не задались целью, у астраханцев он клевал. Леха с Серегой отловили, и бель была и сазанчики. And с утра успел отличиться лещами.

А теперь про погоду, специально для одного доброжелателя-читателя. Есть такая примета - "То что хорошо рыбаку, охотнику жжж" ну и как известно наоборот. Ну так вот, погода до сегодняшнего дня стояла нормальная, и спокойная, посему рыбалка супер, а охота никакая. Сегодня с утра, звонили с острова Петра-утка пошла!!! And естественно с обеда собрался на охоту, а с часу дня тишь и благодать, я прямо и не знаю чего думать, наверно это специально 77й чего-то наколдовал!)))

Кстати про 77го, как обычно, долгий утренний сон способствовал успешному клеву щуки, где он ее нашел только догадки, а так как нашел он ее на "джиг" и выше нас, то догадки уже материализуются... в общем рекордную не перебил, но за 4 привез)))

Прихожу на базу, народ выпроводил куда-то поваров, отказавшись от ужина, и сидит фигачит мясо, лук, морковь... плов варить будут!!! А я вот как-то не сподобился с хичинами... тут или отчеты писать или хичины жарить! Основным кулинаром вызвался Дима, за что ему и спасибо!

Ну вот и вечер, завтра мне с утра домой, ребята еще утречком до обеда половят... Плов удался... Официальную часть закрывали Андрей Colonel, Вадим и товарищ Полковник, говорили по существу, очень добрые слова.

Утром расстаемся... классно было!!!

Еду домой... большая часть пути позади, а в голове мысли "Как там ребята утрянку отловили?", звоню... со слов Сереги Zal и Андрея And вот так: Утром был выход щуки на джиг, обловились сколько хотели, за трешку очень много, на противоположном берегу клевал жерех. Андрей Colonel на 10 проводках 6 за треху взял и одна на 4.5кг влетела, нам он сказал-"Это лучшая рыбалка по щуке, которую я помню".

Конечно я немного пропустил... какие-то пол дня, но кто-же думал))) Да и пора мне...

P.S. Всем участникам экспедиции огромное Спасибо!!! Классная компания собралась!!! Диме 77 Спасибо за то, что все организовал и нас всех собрал, а еще и сам участвовал! Ну и Спасибо всем, кто это читал!!!

С Вами был Игорь ID

RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)