Лого

ПЛЮС 11 ГРАДУСОВ ДЛЯ "ПИНГВИНОВ" НЕ ПОМЕХА...

Н.Волга, база Осётр, 06.02 - 10.02.2016 г. от Андрея Мая

Дело было вечером, делать было нечего, когда после празднования Старого Нового Года у нас созрело решение отправиться на подлёдную рыбалку в Астрахань... Мы, это - Геннадий (Геник), Андрей Простоцарь (ПэЦэ) и Андрей Май...

"А что, - подумали мы, - билеты туда и обратно АК "Победа" стоят всего 2900 рублей, ничего лишнего брать не надо, так как буры, ящики и стулья любезно обещала предоставить база, так почему бы и нет? Да и прогноз погоды очень позитивен..."

Сказано - сделано: билеты приобретены, база "Осётр" заказана, удочки собраны, мотыль, опарыш и черви куплены, блесны и балансиры разложены по коробочкам...

Прогноз погоды всё больше и больше настраивал на позитивный лад: "Ну, хоть не замерзнём!" ...

И вот в 10.00 6 февраля мы приземлились в Астрахани... в 11.40 были на базе... заселились... пообедали... переоделись... и в 13.00 были готовы к выезду на первую рыбалку... Свою машину нам любезно предоставил главный распорядитель базы Александр Геннадьевич, за рулем - директор "Осетра" Максим... Спасибо, мужики!

До ерика, где планировалась рыбалка, по отвратительной дороге ходу около часа. Первым с пешнёй на лёд вышел Максим, который основательно проверил ледовую обстановку... Можно заходить! Мы с Геником немного очковали, поэтому первым идти вызвался ПэЦэ, который с ходу провалился по колено... Потом на лёд положили доски и мы спокойно зашли... Лёд в 1-1.5 метрах от берега был надежный, где-то сантиметров 10...

Начали ловить...

в основном на блесну попадался некрупный окунь..

Зуд сняли и в 17.00 выдвинулись на базу, где за ужином познакомились с компанией ребят из Перми, которые тоже ловили на этом ерике. По их наблюдениям в "водоглаз" крупной рыбы подо льдом полно, вот только она не активна... На следующий день решили вместе "пробить" новые места...

7 февраля выехали в 7.30, обследовали пару мест с хорошим заходом на лед... Очень редко поклевывала "матросня", которую Геник тут же определял на жерлицы...

Было 4 нереализованных "флага", судя по всему - окунь... В "водоглаз" никакой живности не наблюдалось... Ближе к обеду переехали в круглый затон с черным крепким льдом... Сперва тишина...

потом ПэЦэ поймал маленького судачка...

а потом ближе к вечеру стал выходами проявляться окунек... сперва мелкий...

а затем и до 400-х граммов.

Одним словом этот день мы закончили с суммарным уловом в 5,5 кг...

8 февраля мы снова решили попытать счастья на закоряженном ерике, где ловили в первый день...

После выходя на лёд Геник сразу же занялся ловлей живца...

и выставлением жерлиц. Практически сразу же "загорелся флаг"...

Я сознательно демонстрирую эту небольшую рыбку в разных ракурсах, так как это была единственная щука, пойманная Геником в Астрахани на жерлицу!

Мы же с ПэЦэ стали методично обсверливать весь ерик в поисках активного окуня... А вот и результаты нашего совместного блеснения...

Часов в 14.00 я сдался и отправился перекусить и выпить горячего чая ... А упрямый и хитроумный ПэЦэ сменил блесну на крупную кислотную мормышку с мотылем и засел в самую глубь коряжника...

Как обычно он ничем не проявлял начало активного клева (максимальный окунь - 540 граммов): товарищей не звал, руками не махал, радостно не кричал.... а просто тупо "без ансабля" (сам, бля, один, бля!) таскал одного окуня за другим! Но Геника обмануть невозможно: он всегда точно знает, где можно разжиться рыбкой "на филе"...

Геник переместился поближе к ПэЦэ, присел на своё буржуазное кресло и начал вылавливать... карасей! Пару штук под килограмм он благополучно при этом "слил"!

Вскоре на это место подтянулся я и сразу же по-товарищески попросил ПэЦэ выделить мне из своих запасов такую же кислотную мормышку....

"500 рублей", - коротко ответил он... "А почему так дорого?"... "Ну, тогда походи по камышам, поторгуйся!".

Замечу, что путем переговоров мы с Геником у него штук 5 этих уловистых "приблуд" все-таки выпросили... Добрый мужик ПэЦэ, когда трезвый!

Этот день мы завершили суммарным уловом в 15,5 кг и с твердой уверенностью, что наконец-то подобрали "ключик" к хитрожопым "сковордникам" на этом ерике... На душе был праздник...

После ужина Геник настраивал удочки с мормышками и показывал мне "мастер - класс" по промышленной дОбыче рыбного филе...

На эту активность ожидаемо в номер подтянулась местная алабаиха по кличке "Зима"...

которую Геник смог выпроводить на улицу только с помощью килограмма копченых свиных ребер... "Фигня вопрос!, - успокаивал он при этом меня, - смотри на жизнь философски: надо же холодильник освобождать под завтрашний улов!?".

А завтра началось с "облома": на прежних местах "сковородники" практически отсутствовали...

Поэтому пришлось переключиться на карасей, которых ловили на червя традиционным способом - на "стоячку" большой кислотной мормышкой....

Но и здесь хитроумный ПэЦэ смог отличится: переходя от лунки к лунке на маленьком "пятачке" он одного за другим выуживал хорошие экземпляры, поднимая снасть до 40-см от дна на спокойную "игру"! Век живи - век учись...

Это день мы закончили с суммарным уловом в 18,5 кг...Пора собираться домой!

Большое спасибо руководителям базы Александру Геннадьевичу и Максиму, егерю Михаилу, поварам и красавице Олесе за теплый и радушный прием! Теперь мы знаем, что плюсовые температуры в Астрахани для отличной подлёдной рыбалки не помеха!

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной....

Всегда Ваши,
рядовые бойцы Великой Армии рыболовов,
ПэЦэ, Геник & Андрей Май
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)