Лого

«ОСЕННИЙ МАРАФОН (ч.2): БЕЛЫЙ КЛЫК»

Отчет о рыбалке Андрея Мая и Геника, база Осетр, 28 сентября-5 октября 2013 года.

Вторую часть 14-дневного осеннего рыболовного марафона по Дельте я с моим давним напарником Геником ожидаемо открыли на "Московской" - базе, которую я откровенно люблю и где мне всегда по-настоящему уютно и комфортно.

Особенно эту базу украшают егеря, с которыми у меня связано много совместных и приятных воспоминаний. Вот и в этот приезд я с удовольствием встретил старых товарищей - Анатолия Павловича Бурлина (Сэнсэй) и Анатолия Николаевича Мельникова.

Нашим егерем в этот раз был младший брат Сэнсэя - Владимир Павлович Бурлин, с которым ранее я уже один раз рыбачил. По астральному стечению обстоятельств у нас с ним оказался один день рождения - 10 апреля.

Забегая вперёд отмечу, что Володя - классный егерь, компанейский человек, неутомимый труженик и, что важно, тонкий психолог: во время последующих совместных выездов он как-то сразу заметил, что мы с Геником - люди, "утомленные" рыбалкой (неделя на другой базе давала себя знать!), и что 10-15 пустых забросов заставляют нас отложить спиннинги и приняться за чай, сигареты и болтовню... Поэтому он постоянно ловил. Поверьте, просто так смотреть на азартного рыбака невозможно! И мы снова принимались за работу!

Выпили по 50 грамм за встречу. Обговорили планы дальнейшей рыбалки: цель - только джиг и только "Белый Клык" (судак).

Потом Геник с егерем ожидаемо померялись кулаками: угадайте, чей больше?

Погода в день приезда была отличная, вышло солнышко, ветер стих. "Ну, як в Турции",- заметил Геник. Пришлось мне тут же подтвердить это "турецкими семейными" фотографиями.

Надо сказать, что мой напарник - страстный кошатник, поэтому его встреча с очаровательным котёнком была также неизбежна, как рассол после хорошей пьянки...

Кошечка была накормлена и заселена в отдельную квартиру.

Так нас стало трое, а число "три", как вы, конечно, знаете, имеет в России глубокий сакральный смысл. Поэтому на рыбалку в день приезда мы так не пошли....

Первый выезд
В это день я проснулся в 6.45 и стал будить Геника, который выезжать на рыбалку категорически отказался: разболелась спина и ноги (последствия юношеских охот в резиновых сапогах на босу ногу по пояс в ледяной воде - это правда!).

Пришлось оставить Геника в покое, быстро позавтракать, накормить нашего кошака и ровно в 7.30 погрузиться в катер. Утро было удивительным!

Стали джиговать судака, менять места. К сожалению, сперва попадались только мелкие окушки, потом на Румынке вдруг влетела крупная щука.

Постепенно спускаемся по реке. Иногда останавливаемся на стрелках, где от безысходности макаем вертушки: пяток щучек, три жерешка... Но нас-то интересовал клыкастый!

Так незаметно в 11.30 мы с Володей оказались на Рытом банке. Выставились. Первые же броски показали: судак есть и очень активный - по 2-3 удара за проводку! И вот уже первый судак обидно сходит прямо у подсачека, затем второй сход, третий! Мама дорогая, что за наваждение!

Наконец, первый рыб в лодке!

Сходы продолжаются, руки трясутся, как в лихорадке! Ну, блин, второй - пошёл!

И опять обидные сходы, сходы, сходы... Пробуем дозасекать, результат нулевой: злой рок какой-то! И вот уже у Володи на дальнем забросе мощная поклёвка, фрикцион визжит! Бросаю туда же и моментально спиннинг сгибается в дугу - есть! У егеря сход... я же продолжаю потихоньку подтягивать бешено сопротивляющуюся рыбу... ближе... ближе... и прямо у сачка возникает тень огромного жереха! Внезапно он очень спокойно заходит в подсак, буднично выплевывает мне в лицо мандулу и одним рывком уходит в реку! Слов нет, одни междометия!

Адреналин зашкаливает! Бросаем - опять сход, ещё один!

А вас, сэр Клыкастый, я попрошу остаться!

Кукан постепенно наполняется.

Не всё потерянно, есть ещё порох в пороховницах!

Где-то в 13.30 клёв затихает. Неужели прошло всего два часа? Мне кажется - целая жизнь! Конечно, можно было бы сменить место или дождаться нового выхода судака. Но как-то не хочется портить отличное впечатление от первого выезда, да и рыбы мы сегодня достаточно наловили!

Идем на базу. По дороге обсуждаем причины сходов, которых было, наверное, более 20-ти! Осматриваем все крючки: острые, мать их! Наваждение какое-то!

По пути заскакиваем в небольшую протоку, где егерь накануне с другими туристами ловил сазанчиков Закидываем на кукурузу, сидим минут 20-ть: халява не катит! Принимаем решение завтра в этом месте основательно прикормиться.

На базе с "радостью" узнаю, что у нас в семействе прибавление...

Четверо "смелых" - это звучит!

Второй выезд
Стартуем рано - в 6.30, курс - на Рытый!

На воде густой туман, временами даже нос катера виден плохо.

Выставляемся на старом месте и начинаем ловить. Первый пошёл!

Удивительно, но сегодня практически нет сходов, хотя рыба в своей массе пошла явно покрупней. Егерь прокомментировал это так: "Вчера была головка косяка, сегодня середина, а в ней судак всегда крупней!" Что тут скажешь? Жираф большой.... Обидно, но самые крупные особи (видели штук пять в районе 2,5-3-х кг) почему-то всё-таки избегали заглядывать к нам "на огонёк". Наверное, что-то в консерватории всё-таки не так!

Когда клёв затих, сменили место. При переезде я с удовольствием заметил, что кукан постепенно наполняется.

На новом месте вновь начинались удары. Как же много в этом году судака, причем, практически с одного места! Я такого в Дельте даже и не припомню.

Где-то в 13.00 решили "завязывать": нельзя "переедать", особенно в рыбалке - весь кайф теряется! Улов в этот раз оказался немного весомее...

По дороге домой зашли в "секретную" сазанью протоку, где высыпали Дедушке Нептуну небольшой подарочек...

На базе с "радостью" обнаружили, что у нас вновь прибавление в семействе!

Семеро "смелых" - это звучит!

Для закрытия "кошачей" темы с гордостью сообщаю, что к концу заезда поголовье "смелых" (включая нас с Геником) выросло до 14 единиц! Подозреваю, что узнав о бесплатном питании "смелые" начали подтягиваться аж из Астрахани. Временами, когда утром стая полосатых "Рэмбо" в борьбе за халявную пайку буквально сметала меня с ног, становилось откровенно страшно. К концу нашего пребывания на базе в номер стали просачиваться сперва одиночки, а потом и целые "диверсионные" группы "смельчаков". Вот тут-то я и понял: пора сматываться, пока на своей жилплощади мы ещё хозяева!

Третий, четвёртый и пятый выезды

Описывать их, чтобы окончательно не утомить своих читателей, я не буду. Скажу одно: менялось только количество пойманных судаков (максимум - 14 голов) и, главное, "прилов". А "прилов" был удивительно разнообразен!

А теперь информация для начинающих "джигитов". Для рыбалки на Рытом необходимо иметь: тонкую плетёнку (иначе здорово "парусит" на течении и ветру!), металлический поводок (смотри "прилов"), приличный запас головок от 28 до 36 граммов, поролон и мандулы (обязательно!), съедобную и прочую резину (не помешает!).

Проводка средней скорости - хватает одного оборота рукоятки катушки 2500 размера плюс короткие паузы. Учитывая, что на третий день мы полностью перешли на головки в 36 граммов (остальные веса банально оборвали!), я бы назвал такую технику проводки "рывковым волочением". Иногда мы использовали и "Мегастрайк", не знаю - лучше ли, но хуже точно не стало!

Обязательно: долавливать до самой лодки! Очень часто, когда проводка уже практически кончалась, достаточно было 2-3 раза просто подкинуть головку, как следовала немедленная и очень верная хватка.

Главный же "секрет" ловли судака (только для вас !): правильно выставиться по бровкам, что может обеспечить либо опытный егерь, либо эхолот, либо их сочетание. Ну, как-то так!

Шестой выезд
Погода настолько ухудшилась, что я серьезно задумался: ехать ли? Но день был "крайним", так что... сами понимаете! Одели с егерем по ОЗК (даже в них было зябко!) и погнали сквозь дождь, холод, ветер и моросящий дождик!

Приехали, выставились. На воде расходились круги от играющих сомят. Как-то уже без особого трепета и буднично минут за 10 поймали пяток судачков... Ну, думаю, сегодня пойдём на рекорд!

Потом внезапно все прекратилось. Меняем одно место, второе, третье... Начинаем пробивать дальние бровки на противоположном берегу: на каждой проводке начинают вешаться сомята - один, второй, третий...

На очередном забросе у егеря мощная поклевка - сом! Он начинает его выкачивать, рыба совершенно не реагирует, а спокойно и методично выматывает леску. Володя понимает, что дальше затягивать фрикцион стрёмно, а вдруг сом оборвёт плетёнку! Он передает спиннинг мне, а сам снимается с якоря и заводит мотор...

Мимо проплывают лодки, сперва напротив нас остановился катер, затем будара: народ с интересом наблюдает за битвой титанов!

Не буду вас утомлять дальнейшим описанием: небольшой соменок был банально забагрен мандулой за бок (надеюсь, что при атаке!).

Сознаюсь, что мы с Володей тайно прогнозировали совершенно другой результат - эдак килограммов на 10-15!

Немного о сазане
Как я уже писал выше, мы ежедневно по пути на базу

заходили в два "секретных" места, где прикармливали сазана пареной кукурузой. Много времени это не занимало, но вносило в размеренную рыбалку (все судак, да судак!) какую-то особенную интригу. Первое место не сработало, а о втором я расскажу немного подробнее: короткая узкая протока с тихим течением, глубина 1,5- 2 метра, дерево с подмытыми корнями. Да что я тут придумываю, вот это Эльдорадо!

В один из дней мы выставляемся на этом месте, крючок заряжен двумя кукурузными зернами, жмых - чисто для привлечения рыбы. Замечу, что удилище не моё, а егеря, я палку и её оснащение даже не проверял... а зря! Через минуту следует мощная потяжка, подсекаю, есть! Секунд 15 мы занимаемся с сазаном перетягиванием каната... В этот момент меня обжигает мысль, что фрикцион-то не работает...надо бы его ослабить, но, блин, катушка незнакомая: где он, вверху или внизу? Вдруг леска провисает, сход? Да нет, сазан просто на всём ходу пошёл прямо на лодку! Быстро выматываю, сазана уже видно - килограммов на 7-8, не меньше! Осторожно подвожу к сачку, неудобно, блин, придётся брать у мотора! Егерь наклоняется с сачком... и я кожей чувствую, как у сазана перед глазами проносится вся его рыбья жизнь: вот он - икринка, вот - малёк, вот - папа с мамой и друзья, вот - подруги, вот - любимые пастбища... Все эти видения придают ему новые силы и он совершает сокрушительный рывок... Браво, брат!!! Плетенка рвется, как гнилая нитка... а фрикцион, подлец, молчит!

Только не рассказывайте об этом Генику: в прошлый раз я его за фрикцион так ругал, уж так ругал - чуть не вы....л !

Потом минут за 15-ть я поймал еще три небольших сазанчика

и мы сразу же пошли на базу.

В следующий раз мы привезли на это место Геника, который за 10 минут вытащил трёх небольших сазанчиков.

"Ну як на платнике в Москве, не интересно", - резюмировал он. Вам, пан, не угодишь!

Кулинарная страница
Какая программа ТВ, какой сайт в интернете нынче обходятся без кулинарных страниц? Не избежал этого искушения и я: выкладываю пошаговый рецепт егерской ухи!

Сперва ловим рыбу - судака и сазана.

Потом заготавливаем дрова.

Затем чистим рыбу, картошку и приносим из холодильника все остальные ингредиенты.

Режем всё на порционные куски, укладываем в котёл и заливаем волжской водой.

Ставим котел на огонь, периодически поднимаем и вертим его, чтобы рыба не пригорала.

Снимаем пену.

Параллельно готовим овощные закуски.

Первыми вынимаем из бульона куски судака - он быстрее разваривается! Посыпаем готовую рыбу луком и укропом, поливаем лимонным соком.

Минут через 10-15 вынимаем куски сазана.

Вливаем в бульон немного водки. Опускаем в уху секунд на пять горящую головешку из костра. Даем нектару немного настояться и сервируем стол. Кушать подано!

Главный же секрет культурного потребления этого продукта очень прост: категорически нельзя запивать уху водкой, только наоборот! Приятного застолья, дамы и господа!

Заключение
Огромное спасибо нашему егерю Владимиру Павловичу Бурлину и всему коллективу "Московской" за прекрасный отдых! Отдельный "шалом" шеф-повару: так держать, брат! Ждите - мы скоро приедем опять!

Всегда Ваши, рядовые бойцы Великов Армии рыболовов,
верные последователи Куклачёва,
Андрей Май & Генник

Астрахань, октябрь 2013 г.
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)