Лого

«ОСЕННИЙ МАРАФОН (ч.1): ДИАЛОГИ О ЖИВОТНЫХ»

Отчет о рыбалке Андрея Мая и Геника, база Осетр, 21-28 сентября 2013 года.

Вот наконец-то и наступили долгожданные осенние каникулы и пришло время с головой уйти в любимое увлечение - рыбалку на Нижней Волге! В этот раз мы с моим давним напарником Геником решили не тратить время даром и лететь самолетом.

И вот в 10.30 часов 21 сентября наш лайнер оторвался от земли и взял курс на базу "Осётр". Местность за бортом самолёта смотрелась как-то достаточно странно, я бы сказал - схематично,

что нас с Геником ничуть не удивило: две бутылки шампанского во Внуково, да ещё и с утра, могут произвести на неподготовленные организмы и не такой эффект!

Наверное, мы слегка задремали в самолёте, так как следующий зрительный образ, возникший перед нами, был вывеской - "База "Осётр".

База встретила нас, как обычно уютом, теплотой и вниманием.

Главный распорядитель "Осетра" Александр (спасибо!) не только быстро уладил все возникшие бытовые вопросы, но и самолично стал объяснять нам особенности устройства снастей на местного сазана.

В этот день выходить на рыбалку мы не планировали, поэтому каждый действовал по своему плану: я - читал, а Геник - страстный любитель собак и кошек, о чём-то консультировался со стариной Эфом.

Что ему нашептал на ухо старый пёс - Бог знает! Спать мы с Геником легли очень рано.

22 сентября
В 5 утра я проснулся и обнаружил, что Геника в номере нет! Оказывается, что он, по совету Эфа, направился на освещенный пирс ловить судака,

где с 4 до 6 часов поимел 4 злые поклёвки, одну из которых успешно реализовал! Пойманный судак незамедлительно был направлен на кухню для вечерней трапезы.

После завтрака мы ожидаемо (ох, уж этот Эф!) направились на раскаты.

За рулем катера наш егерь Пётр, которого за весёлый нрав мы в дальнейшем ласково называли просто Петрухой (спасибо, брат!).

Катерок оказался шустрым: где-то минут через 40 мы уже были на месте и взялись за спиннинги.

Щука присутствовала, причём, что порадовало, в основном, не очень-то и мелкая.

Я ловил на этот девайс: настоящая щукокосилка, скажу я вам (спасибо за подарок, Мартын!)

Геник налегал на попперы.

Азарт был так велик, что совершенно незаметно для себя за пару часов мы "накосили" целый бак рыбы, что в наши планы абсолютно не входило!

Нам стало так стыдно, что мы (увы, весёлые и довольные!) незамедлительно стартовали на базу. На обратном пути пытались джиговать судака - безрезультатно, если не считать 3-х недомерков.

23 сентября
Накануне вечером Геник пытался вновь посоветоваться со стариной Эфом, но бедолагу заперли, оставалось "перетереть" рыболовные вопросы с местной кошкой.

Ох, не доверяю я этим созданиям, особенно брюнеткам! Тем не менее Геник решил идти на судака. Погода была просто супер!

Встали на судака. Первый же заброс - щука, ой - плохая примета! Так оно и оказалось: за 4 часа пара недомерков и ... всё!

Меняем и меняем места... Пока Геник самозабвенно бороздил воду джиг-головками, я тайно переговорил с Петрухой, который предложил переключиться на жереха. С трудом оторвав Геника от попыток поймать судака, мы стали сплавом облавливать перспективные точки... Есть жерех!

Мелочь отпускали, но четырёх товарных всё-таки взяли! Эх, если б я обидно не "слил" пару трофейных экземпляров, совсем бы отличная рыбалка получилась! По жереху "рулила" крупная блесна-колебалка.

24 сентября
Этот день Геник (боюсь, что по совету легавой сучки!) решил посвятить ловле крупного сома (лягушки были добыты егерем накануне), а также, если останется время, половить крупных окуней в протоках на ближних раскатах, где наши соседи накануне выступили просто на "отлично" - все по 400-700 граммов!

Наш выезд с базы был обставлен с максимальной помпезностью: фанфары, толпы провожающих, поднятая в приветствии рука вождя...

А теперь ответьте, господа: что дельного может посоветовать легавая сучка, целыми днями сидящая на привязи в клетке?

Конечно, сома мы поймали... но одного... но очень маленького - мой фотоаппарат со своим разрешением, увы, не смог запечатлеть этот исторический момент!

Да и окуней мы наловили целый мешок... правда размером с вращалку 3-го номера!

Зато мы напали на стаю настоящей морской щуки, которую просто не успевали отпускать!

Обратным ходом на Колочном увидели бой крупного жереха. Наловились от души!

Здесь же жировал и матерый волжский сом!

А уж когда я зацепил и втащил в лодку ... чайку,

то окончательно понял: пора на базу! Что мы и сделали!

Вечером соседям привезли овцу, которая, предчувствуя свою незавидную участь, отчаянно блеяла. Зная интерес Геника к общению с животными, я внутренне напрягся. Слава Богу, в этот вечер от плотно работал с документами!

Поэтому, когда предсмертное блеяние овцы наконец-то привлекло его внимание, было к с счастью (для меня!) уже немного поздно - оставалось только погадать "по кишкам"!

До откровенного мракобесия Геник не опустился и скрипя сердцем пошёл советоваться с егерем. Петруха был однозначен: завтра - только сазан!

25 сентября
До места ловли сазана шли минут 15. Встали под берег, насадили жмых с кукурузой, закинули удочки метров на 20-25, сидим ждём....

Внезапно моё удилище буквально "выпрыгивает" из лодки и только чудом я успеваю его подхватить... тащу... фрикцион тихонько поёт что-то очень приятное! Да, это сазанчик, небольшой, конечно, но очень красивый!

Минут через десять вижу, что кончик моего удилища аккуратно качается: туда-сюда, туда-сюда... Выжидаю небольшую потяжку, подсекаю... и вот уже волшебные секунды борьбы с рыбой...есть! Рыб небольшой, но очень элегантный, да и эротичный до невозможности!

Чтобы унять дрожь в руках я закуриваю и начинаю на правах удачливого рыбака одаривать скучающего Геника "ценными" советами, вернее одним: проверь фрикцион, проверь фрикцион, проверь фрикцион! Генику это быстро надоедает и он вежливо посылает меня внимательно изучить строение интимной части Эфа.

Буквально через пару секунд у него мощная потяжка: Геник тянет сазана изо всех сил к лодке ... рыба ровно и мощно увлекает Геника на глубину.... спиннинг изгибается в дугу...силы противников практически равны... но вот сазан начинает постепенно сдаваться...он уже рядом... почти у лодки "торпеда" делает отчаянный рывок.... фрикцион (ожидаемо!) затянут намертво... плетёнка рвётся, как простая нитка! Финита ля комедия!

Давненько, наверное, река Черная не слышала такого количества идиоматических выражений, изрыгаемых одновременно из трёх глоток: Геник клял производителей лески, их родителей и в целом неодобрительно отзывался об общественном и политическом устройстве Японии (она-то тут причём?); я - проклинал Геника и его своеобразное анатомическое устройство; егерь (дипломатично!) критиковал только самого сазана, хотя при этом в выражениях тоже особенно не стеснялся....

Увлекшись бранью, мы практически не заметили, как Геник поймал пару карасиков,

а я ещё пару сазанчиков. К 13.00 погода резко ухудшилась, подул холодный резкий ветер, поднялась волна и мы решили идти на базу. И только там, рассмотрев улов,

мы упокоились и единодушно пришли к мнению, что это даже хорошо, когда самая крупная рыба (наверное, икряная!) уходит - будет что дальше ловить!

И это действительно проблема: размах промышленной (иначе не скажешь!) ловли сазана в Дельте жмыховками просто ужасает - эта гадость там на каждом шагу!

26 сентября
На этот день был запланирован мини-выезд за сазаном и пассивный отдых с элементами егерской ухи. Погода откровенно издевалась над нами: всю ночь лил дождь, похолодало, натянуло тучи, подул резкий ветер...

Откровенно говоря, ехать на рыбалку совсем не хотелось, но раз уж договорились...! Посидели мы где-то до 11.00, поймали одного товарного и пару мелких сазанчиков (отпущены).

Учитывая ветер, уху решили готовить прямо на базе.

Уха, сопутствующие плотские удовольствия и вкуснейшая жаренная рыба

окончательно привели нас в отменное расположение духа. Жизнь удалась: отлично, Гена! нормально, Андрюха! Аттестован!

27 сентября
Погода ухудшалась на глазах, особенно настораживал сильный ветер. Тем не менее решено было выдвигаться на раскаты и искать там какие-нибудь затишки. Через 40 минут мы были на месте, где ловили в первый день. Быстро поймали 3 щуки.

А потом мертвая тишина. Рыба, ты где? Ау! Стали менять места - результат "ноль"!

Но, честно говоря, расстроило не это, а сцена, невольными свидетелями которой мы стали: трое парней на полном ходу будары в упор расстреливали серых лебедей, не успевших ещё встать на крыло! Слава Богу, что в это момент у Геника не было с собой ружья! Он тоже завзятый охотник, но такой мерзости точно бы не простил!

Расстроенные увиденным, мы выехали с раскатов на Колочный, где от безысходности решили исследовать мелководные дворики, расположенные по краям банка. Основной инструмент - мелкие вертушки. И тут неожиданно дело пошло: сперва - крупные окуни (один - более килограмма!),

потом подтянулись щучки,

заглянули "на огонёк" жерешки

и сомики, куда же без них?

В прилове неожиданно "в рот" попалась даже пара подлещиков!

Отличное завершение рыбалки получилось у нас с Геником и очень спортивное: мужик искал рыбу, мужик её нашёл! Что еще нужно человеку, чтобы встретить осень!

28 сентября
Вот и подошла к концу первая часть нашего осеннего марафона - пора выдвигаться на другую базу.

Спасибо базе, Александру, Петру и всем остальным, кто сделал наш отдых незабываемым!

Отдельная благодарность моему другу Игорю ID, который не только обеспечивает техническую обработку этих отчетов, но и любезно размещает их на рыболовных сайтах!

Всегда Ваши, рядовые бойцы Великой Армии Рыболовов,
любители природы и натуралисты,
Андрей Май & Геник

Астрахань, сентябрь 2013 г.
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)