Лого

«Адский сатана»

Н.Волга, Главный Банк, дом в Мумре 20-29 июля 2013 года, авторы Андрей Май и Сергей Докторишка.

Где-то в самом начале июля мне позвонил старинный приятель Сергей Прокофьев (Докторишка). Сперва мы поболтали за жизнь, потом обсудили возможную рыбалку на платнике... А закончился разговор совершенно неожиданным решением смотаться на недельку на Главный Банк в Мумру, где открылся новый гостевой дом (филиал 177-й базы).

Сказано - сделано. И вот ранним утром 20 июля мы полные тайных надежд и скрытых комплексов стартовали из Москвы. Я в дороге, естественно, выбрал для себя самую сложную и ответственную функцию штурмана и навигатора, ну а Докторишке досталась самоё лёгкое - рулить от Москвы до Мумры около 1500 километров.

И как же он в пути только не выделывался! И так...

... и так....

...и тудема...

...и сюдема!

Ночевали мы в Черном Яру. А уж там по отличным астраханским дорогам

до Мумры рукой подать! Вот и наш домик.

Отличный, надо признаться, получился у 77-го приют рыболовов! Всё новое - "муха не сидела"! Расположились на 2- м этаже в номере 38 с видом на реку.

Да что тут говорить: на территории есть даже своя бензоколонка!

До стоянки лодок на понтоне метров 25 по деревянным мосткам.

Вечером мы, естественно, не удержались и выехали на рыбалку.

За рулём будары наш егерь Женя (спасибо!).

Лодка оснащена новым и очень шустрым 25-сильным мотором, поэтому на заветной стрелке мы были уже минут через 20. Первым на блесну влетел небольшой жерешок.

Потом щучка, потом ещё одна, а потом и детёныш сома.

Ну всё, зуд сняли, пора и на базу пить вечерний кефир и играть в шахматы.

22 июля
В 6 утра пошли ловить жереха на стрелке реки Пионерка. Пошли - это громко сказано, так как до места от дома всего-то метров 300. Заякорились. И началась милая сердцу работа: первый заброс,

... первый жерех,

... потом второй,

... потом третий,

... потом четвертый....

А потом мы сбились со счета! Очень много экземпляров до килограмма мы отпускали, но штук 8-10 от 1,5 до 2-х кг всё-таки нашли своё место в сумке-холодильнике. Достаточно быстро такая рыбалка нам наскучила и мы, несмотря на жару, рушили смотаться на раскаты. По пути обнаружили, что лотос в этом году зацвёл необычайно рано!

Вид ближних раскатов нас неприятно удивил - всё заросло травой "по самый не балуй"! С трудом взяли несколько товарных щучек и решили идти домой.

На обратном пути на косе Серёжа набрал для завтрашней охоты на сомика мешок ракушек. Нарезка жереха и ракушка - что может быть лучше?

По приезду на базу присоли рыбку на копчушку, приняли душ, поели, выпили... Ничто не предвещало происшествия, которое в дальнейшем круто изменило ход всей нашей рыбалки. А произошло вот что: Докторишка вытащил из-под забора отчаянно орущего маленького черного котёнка!

Котёнок был тщательно вымыт,

высушен,

поставлен на довольствие (завтрак, обед, полдник, ужин, поздний ужин) и зачислен в члены нашего экипажа под кличкой "Адский сатана", сокращенно - Адсос.

23 июля
В этот день утром мы планировали половить сомиков на квок. Ничто не предвещало пресловутого "О.Петровича"! В дорогу нас провожал сытый и довольный Адсос, который сразу же признал в Докторишке своего главного кормильца и господина.

До места на Главном банке шли минут 15, выставились, заглушили мотор, потом насадили на крючки нарезку из жереха и ракушек, а вот уже и зазвучали радующие душу звонкие удары квока - началось!

Через пять минут - первая поклёвка и сход, потом вторая - сход... Не буду вас утомлять: в результате мы получили 7 (семь) реальных полевок и аж 7 (семь) виртуальных сомиков. Это было полное фиаско!

Чтобы уйти от нуля рванули на стрелку Бакланёнка, где в прежние годы славно джиговали щучек и судачков. Щуки и судаки присутствовали, но всё были ровно граммов по 100 - наш ответ Западу в области нанотехнологий!

По пути домой зашли на стрелку Пионерки, где поймали пару мелких жерешков на обед Адсосу. А он нас уже давно поджидал! И глаза у него были такие добрые-добрые! Чисто, как у Лаврентия Берии!

Пришло время заниматься обедом и копчением рыбы. Сперва замочили ольховую щепу,

потом смазали рыбку подсолнечным маслом

и запалили коптилку.

Затем разложили на решётку свежую свинину, купленную в Икряном за смешные деньги, и немного баклажанов.

Простые человеческие занятия как-то постепенно вывели нас из состояния прострации, жизнь постепенно начала налаживаться,

пока не наладилась до такой степени, что на вечернюю рыбалку мы решили не ходить! Тем более, что у Адского сатаны рыбной свежатинки на перекус было с избытком.

Ночью мне снился злобный Адсос, а на душе было муторно и тоскливо.

24 июля
В этот день у нас был запланирован сазан. К сожалению, утром мы еще не знали, что у него на это день были совершенно другие планы! Перед выходом на рыбалку мы опробовали 3 вида жмыха, которые привезли из Москвы. Главным дегустатором был выбран местный пёс под условной кличкой Шмульский.

Эта хитрая и прожорливая бестия за минуту проглотила все три куска, но первым схавала именно тот жмых, который "до ума" подсолнечным маслом самостоятельно доводил Докторишка. Серёга был горд!

Как всегда нас провожал сытый и довольный жизнью Адсос. И как всегда глаза у него были не добрые!

Успех со жмыхом как-то окрылил Докторишку. Всю дорогу до дальней жилки он ел арбузы

и поражал присутствующих своей лихостью и крутизной.

Где-то через час мы пришли на дальний кордон и выставились.

В результате за 3 часа мы поимели 3 реальные поклевки и 3 виртуальных сазана. Жесть!

Далее мы пошли за трофейным окунем на ильмень Anda, где нас ждала мутная вода, высокая трава... и известный персонаж "О.Петрович". Затем на раскатах "О.Петрович" тоже порадовал нас пятком шнурков.

И тут егерь сказал одну умную вещь: "Что вы хотите: взяли чёрного кота, да ещё и Отсосом его назвали!?" Каким Отсосом, он же - Адсос!

И тут не сговариваясь мы с Серёгой обратили глаза к небу и взмолились: "Господи, прости нас, ты не расслышал - его зовут АД-СОС!".

Не знаю, как это объяснить, но на обратном пути мы вдруг совершенно неожиданно наловили на жарёху и для Адсоса небольших судачков!

А потом, боясь поверить в вернувшуюся удачу, мы заскочили на стрелку Пионерки за жерехом. Он был, причём не виртуальный - реальный!

Ночью мне снились подсолнухи, а в душе была благодать!

25 июля
Утром мы снова решили раскрыть тему сома, которого в этот раз ловили на лягушку.

Всего было 2 поклёвки, одну удалось реализовать. Да, сомик небольшой, но реальный!

Потом зашли в близлежащую жилку, на стрелках и ямках которой взяли на джиг пару судачков и несколько товарных щучек.

Затем вышли к бакену на Главный Банк, где на головки в 44 грамма и поролон поймали товарного судачка

и небольшого сомика.

Продолжили на Пионерке, где закрепили удачу парой хороших жерешков. День удался на славу!

Ночью мне снился счастливый Докторишка с огромным багром. К чему бы это, ведь завтра реванш по сазану?

26 июля
Встали в 4 утра, позавтракали и погнали. В 6.00 уже выставлялись на полюбившемся месте.

Прикормились горохом.

Закинули удочки, заряженные выбранным Щмульским жмыхом.

Смотрю на акваторию: кругом пузыри - сазан кормится, а в одном месте со дна поднимается целое извержение, как от мощного аэратора. Этого созерцания мне сазан и не простил! Мощная поклёвка, я на секунду замешкался, леска заведена за корягу, бац - обрыв!

Трясущимися руками перевязываю снасть, для верности обрабатываю жмых медовым атрактантом. Не успел забросить - потяжка, я тащу, фрикцион визжит, пытаюсь его затянуть, сход прямо у лодки!

Минут через десять у Сергея совершенно аналогичный сход, только хвост и видели!

Минут через 20 у Сергея вновь поклёвка, которую он уверенно реализует: есть первый сазанчик! Какой же он красивый! Не Докторшика, конечно, а сазан! Хотя и Серёга тоже парень обаятельный!

Время идёт, вода пузырится, а поклёвок всё нет и нет. Жара...

Я предлагаю заканчивать, но Серёга упрямо верит в удачу! Выбрасываю под лодку остатки прикормки, а Докторишка прямо туда же опускает крючок своей второй удочки. Проходит минут 30 и вновь у Сергея мощная потяжка! И в этот раз он тоже не дает сазанчику никаких шансов!

Для верности посидели ёще часик и отправились на базу. Пора собираться в дорогу, завтра утром едем домой.

Сегодня, похоже, Адсос остался без обеда - мелочи то нет!

Приняли душ, потом приняли немного водочки. Ближе к вечеру, когда водка уже кончилась, неожиданно проездом на 177-ю базу к нам заскочили знакомые астраханцы - Илич и Саша. Чертовски приятно встретить вновь этих ребят, жаль, что And завис на работе!

Потихоньку собираем снасти, под ногами постоянно вертится и требует жрать голодный Адсос. Доброе сердце Серёги не выдерживает его душераздирающих воплей: он под одобрительное мяукание котяры снаряжает лайтовый спиннинг и отправляется на понтон за едой.

Сперва вешаются небольшие окуньки, потом щучка.

А затем старшая сестра этой щучки срезает Докторишке металлический поводок. Пора заканчивать! Да и комарики уже дают себя знать, причём - довольно прилично!

Утром мы собрались и погнали в Москву. Где-то в 22.00 заночевали в гостинице под Тамбов, а в 14.00 следующего дня уже были дома.

Всегда Ваши, рядовые бойцы Великой Армии Рыболовов,
Андрей Май & Сергей Докторишка
и примкнувший к ним Адсос

P.S. Просьба ко всем, кто будет на этой базе: не забывайте кормить Адсоса!
Иначе этот дьяволёнок может и отомстить!
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)