Лого

«6 дней в Мюнхене от «Болеротур»: Цигель, цигель, ай-лю-лю!»

Отчет о поездке от Андрея Мая, Мюнхен 17-22 ноября 2012 года.

С 17 по 22 ноября я в одиночку от турфирмы «Болеротур» летал в Мюнхен. Сегодня, рассматривая фотографии, я решил поделиться с такими, как автор, начинающими туристами некоторыми своими путевыми заметками.

Признаюсь, что в своем отчете мне хотелось по максимуму избежать общих мест и планов, но, увы – Бавария вся растащена на цитаты!

Итак, почему именно Мюнхен?
Ответ банален: я там всё и всех знаю!

Когда-то давно я безуспешно пытался познать немецкий язык в одном закрытом учебном заведении. Дело прошлое и сегодня можно признаться, что меня отчисли за неуспеваемость уже после первого семестра. Группа состояла всего из 4-х человек, каждый имел свою «легенду». Я, как Вы уже догадались, проходил там как Отто Мюллер аус Мюнхен. Все мы родом из нашей юности! Я всегда помнил этот город, а Мюнхен, оказывается, тоже не забывал меня: подобных фотографий за эту поездку набралось аж 5 штук!

Само же путешествие началась в Москве в офисе туристической фирмы «Болеротур», где меня оформляла руководительница немецкого отдела Виктория. Вид этой юной обольстительной белокурой начальницы настолько взволновал меня, что я считал дни, оставшиеся до поездки в Германию – родины таких же очаровательных Гретхен.

17 ноября
И вот Мюнхен, поздний субботний вечер, многоязычная толпа, впитывающая человека, как губка воду. Виски из «Дьюти-фри» (ДФ), выпитые сперва в Домодедово, а затем еще и в самолете за возвращение на Родину, настолько просветлили мое сознание, что я сразу же направился в ближайшую пивную «Августинер» для общения с потомками Бетховена, Эйнштейна и Клаудии Шиффер.

Как-то совершенно незаметно я оказался за одним столом с компанией 40-летних бюргеров, состоявшей из 2-х семейных пар и примкнувшей к ним одинокой Андреа (имя дамы изменено). Признаюсь, что она мне как-то поначалу не приглянулась.

Однако пиво и шнапс вскоре сделали своё дело: дама просто расцветала на глазах!

Кстати, по части выпивки немецкие товарищи от нас совершенно не отстают! Потом мы гуляли по Мюнхену, они рассказывали о своей жизни (по-немецки), я о России (по-русски), все было здорово и понятно! От этой дружеской эйфории я очнулся уже в подземке: оказывается, что я каким-то непонятным для себя образом напросился в гости к Андреа и теперь мы всей компанией направляемся к ней домой в местечко под названием…

Страшное название этого городка сразу отрезвило меня. «Не надо бы тебе, брат, в Дахау!», - сработало подсознание…. Андреа, кажется, обиделась. Прости, принцесса: «Руссо туристо, облико морале!».

18 ноября
В 8.30 к отелю подъехал автобус и я в составе группы соотечественников направился на экскурсию по маршруту Нойшванштайн–Линдерхоф–Обераммергау. По дороге наш очаровательный гид Эвелина Смирнова («Бавария Турс») буквально потрясла нас историями о Баварии, её народе и королях.

При этом, как я заметил, говоря о размерах или численности какого-нибудь баварского городка, Эвелина очень мило сравнивала его с украинским Харьковым: больше Харькова, меньше Харькова, половина Харькова. Господи, Эвелина, где теперь мы и где Харьков?!

В 10.45 мы прибыли к замку Нойшванштайн. Начало экскурсии намечено на 11.45, опаздывать категорически нельзя! На улице солнечно и тепло. Время в запасе есть, я решил немного прогуляться. А вот и вездесущий Мюллер!

Как известно, до замка можно добраться тремя способами: пешком в гору (40 минут), на лошадках (10 минут) и автобусом (3 минуты). Пешком я не пошёл, лошадок после совместной фотосессии стало жалко.

Этот снимок по моей просьбе делала дама-офицер полиции, пришлось по-гусарски отдать фрау честь.

Оставался автобус и ровно 15 минут до начала экскурсии. К этому времени место посадки в автобусы напоминало площадь Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году с тем отличием, что войска пока ещё не ввели, однако многочисленные китайские диссиденты уже все подтянулись.

Первый автобус быстренько заполнился товарищами из Китая и уехал, однако толпа совершенно не уменьшилась! Вся надежда оставалась на попадание во вновь пришедший автобус, проход в который строго контролировался гидом. Мои попытки максимально сощурить глаза и проскочить в салон под видом туриста из КНР были пресечены на корню. Строгая девушка-гид оказалась твердым орешком, мою отчаянную жестикуляцию она игнорировала и с каменным азиатским лицом методично пропускала только своих.

Тогда я с брежневской интонацией в голосе громко по-русски обратился за поддержкой к туристам: «Дорогие китайские друзья, нихао! К сожалению, мне надо срочно цигель, цигель, ай-лю-лю! А Ваш гид меня не пропускает!». После этого я продемонстрировал им свой билет с отметкой о времени начала экскурсии. Из толпы стали раздаваться возмущенные выкрики. Что оказалось решающим – приветствие на китайском, Леонид Ильич или таинственное «ай-лю-лю» - не знаю, но факт - все расступились и я гордо вошёл в салон и нагло сел на свободное сиденье!

Да, не зря я унижался перед бывшими товарищами по соцлагерю - лепота!

Потом мы поехали в замок Линдерхоф, а далее в немецкий Суздаль - деревню Обераммергау. Дежурные пояснения экскурсовода, дежурные снимки туристов… Нет, ребята, словами и любительскими фотографиями не передать тишину, кристальный горный воздух и благодать, разлитую в этих местах повсюду!

А дальше было вкуснейшее мороженное из итальянского ресторанчика и нах хаусе в Мюнхен! Вечер и ночь прошли в поисках дальнейших приключений на свою аршь. Слава Богу, всё обошлось!

19 ноября
На этот день была запланирована обзорная экскурсия по Мюнхену. Город закрылся от нас туманом, но это совершенно не портило его, а даже придавало всему какую-то утонченность и недосказанность (ну, я и сказал!).

Увы, это был понедельник, старая Пинакотека не работала. Жаль, конечно, что «Страшный суд» в интерпретации Босха остался за кадром, но чаша эта, к сожалению, не минет никого – после смерти на небесах всё можно будет посмотреть в оригинале!

Оставалось только побродить по центру Мюнхена, этому огромному торговому комплексу, слегка разбавленному чудом сохранившимися историческими зданиями и многочисленными пивными.

Часа через три в каком-то проходном дворике я случайно натолкнулся на витрину с национальными баварскими костюмами. Ценник от 6000 евро так ошарашил меня, что мои ноги сами по себе бережно отнесли бренное тело в ближайшую пивную. Видит Бог, я этого после вчерашнего совсем не хотел!

Я сел и заказал по русскому меню свиную рульку, пиво и тушеную капусту. Замечу – в московском «Мюллере», на мой взгляд, всё гораздо вкуснее! Пока официант готовил заказ, я обратил внимание, что два посетителя тайком фотографируют указатель, висящий над моим столом.

И только в отеле, внимательно присмотревшись к магниту, купленному в пивной, я стал догадываться о причинах такого их странного поведения.

Кстати, отмечу одну интересную особенность мюнхенских пивных: если стол накрыт скатертью – надо делать официанту заказ, если нет – можно вынимать из рюкзака всё свое и спокойно кушать. Именно так на моих глазах поступала молодежь, видимо студенты.

Пивком, как водится, дело не ограничилось, и по дороге в отель я заблудился. Схема города осталась в номере. Пришлось спрашивать у прохожих: я не понимал их, они – меня. Всё решила простая фраза, сказанная в толпе людей как бы про себя, но достаточно громко: «Бля, русские-то здесь есть?». Оказывается, что есть и много!

В дальнейшем эту волшебную фразу я использовал ещё несколько раз и всегда с положительным результатом. Причем, на крик русской души подтягивались не только братья-славяне, но, что особенно приятно, и симпатичные сестры!

Помятую вчерашние безобразия, вечер и ночь я предпочёл провести в отеле.

20 ноября
Так получилось, что на штатную экскурсию на озеро Химзее (Кимзе) с посещением Мужского и Женского островов я не попадал. Однако любезные геноссе из «Бавария Турс» организовали для меня эту поездку через другое экскурсионное бюро. Группа была маленькая, вёл действо человек профессорской внешности по имени Борис, сразу покоривший меня своим бархатным голосом и знанием Бродского.

Автобус, плывущий в плотном густом тумане, «Пилигримы», звучащие из динамика, виски из «ДФ» …. Путь до озера пролетел совершенно незаметно! На берегу озера росли странные деревья, оказавшиеся столетними липами. Такие вот необычные формы они принимают после долгих лет обрезки крон баварскими садовниками.

Вскоре наш кораблик отошёл от причала, по курсу – баварский Версаль.

На катере я увидел даму, которая сильно замерзла. Я предложил ей стаканчик виски, она не отказалась. Мы выпили и разговорились. Оказывается, Катрин живет в Амстердаме и занимается выращиванием цветов. Желая поддержать тему о флористике, на следующей фотографии я показываю ей, до каких размеров у нас в России (Астрахань) вырастает конопля.

На Мужском острове мы осмотрели местный Версаль. Устав от впечатлений, я присел на край пустого фонтана (не сезон!) и мне вдруг стало так грустно-грустно одному на чужбине, что я неожиданно представил, как классно было бы здесь устроить наш национальный русский праздник – «День ВДВ»! Вот немцы бы порадовались! От этих мыслей о Родине на сердце потеплело и стало как-то легче. А теперь и Вы представьте наших бравых парней, резвящихся среди этих скульптурных групп, правда – хорошая идея?

Потом наша группа высадилась на Женском острове.

После осмотра этой маленькой христианской святыни вся группа направилась в монастырский ресторан, где я заказал рыбный суп (уху) и жаркое из местной щуки. Лучше бы я этого не делал! Сам я страстный рыбак и умею готовить любую рыбу. Но чтобы это делалось в такой извращенной форме, я и представить себе не мог! От отчаяния пришлось заказать у монаха цвай гроссшнапса в один стакан (100 мл).

Надо признаться, что фруктовый шнапс на виски лёг дивно и несколько примирил меня с действительностью. Времени до отплытия было много, поэтому после обеда я решил научить монахов, как щи, извините – уху, надо варить. Их шеф-повару это не очень понравилось. Он даже несколько раз переспросил, а видел ли когда-нибудь турист из России, то есть я, живую щуку? На счастье в моем фотоаппарате оказались снимки с крайней поездки на Нижнюю Волгу (г.Астрахань, база «Московская»). По мере того, как монах листал фотоальбом, его отношение ко мне менялось на глазах.

А вот так выглядит настоящая уха!

Снимки, которые размещены ниже, заинтересовали его особенно, и он забубнил: «Монтаже, монтаже, фотошоп, монтаже». Какой на фиг монтаже, брудер, природа у нас в России такая! Вот наша фауна.

А вот наша флора! У нас её в Астрахани много!

Судьба простого русского мужика, вынужденного жить в условиях враждебной окружающей среды, настолько взволновала монаха, что он тут же поставил мне бесплатно 100 мл шнапса. Я ответил тем же. Он провозгласил тост: «Фройндшафт!». Я ответил: «Ну, за экологию!». Судя по знанию предмета и не прикрытому интересу к русской флоре, растущей в окрестностях базы «Московская», следующей весной можно ждать монаха в гости в славный город Astrachan. Кстати, это название по его просьбе я написал прямо на меню.

Домой в Мюнхен из-за аварии на трассе приехали очень поздно. Сил на приключения не оставалось, я тупо упал в постель и заснул.

21 ноября
В 9.00 мы выехали из Мюнхена, заполненного стадами велосипедистов,

и уже к 12.00 были в австрийском Зальцбурге, где нас встретила всего одна (но, какая!) поклонница этого транспортного средства.

После мюнхенской суеты Зальцбург произвёл впечатление оазиса: тишина, покой, буржуа (в основном, наши!), неспешно прогуливающиеся по набережной, альпийские нищие, воздух, который можно просто пить, голубая река, маленькие уютные кофейни.

Нашим гидом был Андрей – музыкант, осевший в Зальцбурге более 10 лет назад, очень мило начинавший каждую фразу словами «мой город». Его комментарии были полны юмора и здорового цинизма.

Мы посетили и осмотрели все «культовые места». Голова идет кругом, когда видишь года постройки этих зданий!

К сожалению, всё было как-то наспех, почти бегом. А посмотреть было что: город готовился к рождественской торговле, на уличном базаре выставлялась всякая всячина, варился пунш и глинтвейн. Но всё это, увы, начнет работать только завтра!

Из услышанного мне почему-то запомнился рассказ Андрея об особой социальной группе города – «зальцбургских старухах». Дело в том, что средний возраст дожития женщин в этих местах составляет 94 года, пожилых дам много, люди они не бедные, очень строгие, и, как водится, обсуждают на досуге в кофейнях всё и всех. С их мнением считаются не только жители, но и городская власть. Слушая Андрея, я заметил в его глазах какую-то грустинку. Позднее я выяснил, что он женат на аборигенке и его теще (дай ей Бог здоровья!) 86 лет. Держись, брат!

Учитывая, что большинство «зальцбургских бабушек» вдовы (мужики у них в среднем живут до 78 лет!), я на всякий случай (лишним не будет!) при каждой возможности демонстрировал потенциальным невестам правую руку с обручальным кольцом – извините, женат-с!

Потом было свободное время. На экскурсии я настолько замерз и проголодался, что сразу же направился в ближайший кабак. За барной стойкой сидели простые мужики, пили пиво прямо из бутылок и, что особенно поразило после Германии, дымили сигаретами, как паровозы. Выпивать перед отлетом не хотелось, поэтому я заказал шницель и горячий черный чай с сахаром. Глаза официантки округлились, как вишни!

Выпив чай, я приступил к шницелю, который оказался довольно дрянным. Желая как-то поправить дело, я попросил горчицу, подкрепив свою просьбу характерным движением рук и словом «гор-чи-ца», сказанным по-русски, но по слогам и с иностранным акцентом.

Дама удалилась, я ждал, шницель остывал, посетители настороженно оглядывались на меня. Через три минуты вышел потрепанный мужик, которому я повторил свою просьбу. Он удалился в подсобку. Напряжение нарастало. Затем мужик с интервалами в две-три минуты стал выносить и предлагать мне поочередно: кетчуп, майонез, зубочистки, масло.

Шницель безвозвратно остывал, а желание австрийца угодить странному иностранцу все возрастало! Наконец он принес бутылку шнапса. И тут уж мне пришлось согласиться, что это и есть та самая «гор-чи-ца». Выпив залпом под его одобрительным взглядом 100 мл напитка, я понял, что шницель совсем не безнадежен. На прощание я оставил ему 5 евро чаевых и непоколебимую уверенность, что русские пьют горчицу. До отъезда оставалось всего 5 минут, я бегом через мост направился на улицу со странным названием «Лондон-Париж».

Приехав в отель, я почувствовал, что меня знобит. Для профилактики пришлось залпом выпить остатки «гор-чи-цы» из «ДФ», укрыться теплым одеялом и лечь спать. Ночью мне снилась мама, варившая щи из квашенной капусты.

22 ноября
В 6.30 я был на станции «Мариенплац», где взял билет в русскоязычном автомате и спустился в подземку. Как водится за мной, я немного заблудился. Стандартный вопрос: «Славяне есть?». И вот уже парнишка из Екатеринбурга, учащийся местного университета, показывает мне, как перейти на нужную платформу.

Через 50 минут я был в аэропорту, где обнаружил, что московские сигареты кончились. Пришлось зайти в супермаркет. На кассе стоял автомат. Я долго искал на табло изображение своих «Милд Севен» - его не было. Вдруг сзади возник огромнейший сын Африки, который, увидев мои колебания, смело нажал на изображение «Мальборо». «Спасибо, Максимка!», - поблагодарил я его. В глазах великана (баскетболист?) я увидел откровенное сочувствие к маленькому старому толстому белому брату, не знающему, как обращаться с торговым автоматом.

На кассе в «ДФ», где я хотел купить в подарок бочонок пива «Ловенброй», у меня вдруг потребовали не только посадочный талон, но и паспорт ( в Домодедово – только талон). Идти в другой конец огромного зала было лень, пиво так и осталось на витрине. Если вдруг увидите этот бочонок, не трогайте его - он мой!

В 10.15 объявили посадку на рейс, а в 16.30 я уже был в Москве. Когда я выходил из аэропорта, то случайно столкнулся с приличной на вид дамой, которая в ответ на извинения совершенно буднично послала меня «на хер»….

Здравствуй, Родина!

Резюме
Господи, почему в своем доме мы так агрессивны?!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Всегда Ваш, рядовой боец Великой Армии рыболов,
скромный ученик Ивана Сусанина,
член Клуба Кинопутешественников с 1957 года,
Андрей Май

Мюнхен-Москва,
ноябрь 2012 года
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)