Лого

Осетрина первой свежести

Отчет о рыбалке в Астраханской области от Андрея Мая на базе Осетр, 19-27 апреля 2012 года.

«Осетрины второй свежести не
бывает, если она не свежая - значит она тухлая…»
М.Булгаков

19 апреля 2011 года
Мы выехали из Москвы в 5.00. Наша цель – Нижняя Волга, База Осетр. За рулем Грин (Андрей), а я, Май – штурман, человек на подхвате: подай, поднеси, налей, достань пепельницу, займи разговором и так далее… Обязанности – самые простые.
Путь не близкий, Грин рулит, настроение отличное: как тут было не задуматься о названии этого репортажа? «База Осётр. Апрельские хроники»? Или «Апрельские хроники от Грина и Мая»? А может быть - «Хроник Май в апреле»…?
Грин, замечу, не пьет совсем, что не мешает ему быть отличным напарником и компанейским человеком!

Дорога М-6, если не заморачиваться, условно нормальная. Так лично мне показалось наверное потому, что мы ехали на Тойoте Верса, мягкая подвеска которой с легкостью проглатывала все неровности.
А вот другой мой товарищ - Докторишка (Сергей), который ехал на Кайроне с рамой, так тот, по его словам, просто потерял мозг…. Зато его напарник Аллигатор55 (Олег) совершенно бесплатно в пути вылечил сколиоз, псориаз, депрессивный психоз и рассеянный склероз….
Самое сложное, что мы с Грином встретили в пути – это верблюды, которые внезапно возникли в 21.00 на просторах ночной Калмыкии… Глаза у них, в отличии от коров, в лучах фар не светятся, морды наглые, самодовольные… шерсть в цвет асфальта…. Как мы не попали на проблемы, я не знаю… Видимо Провидение и большой опыт Грина за рулем не дали нам «наломать дров»….. Берегите себя, мужики!

В Астрахани, где мы планировали остановиться в отеле Азимут, мест не было – слет байкеров, а гостиницу заранее мы заказать не догадались! Похоже - пролёт, подумал я. Но позвонили на Базу и нас приняли без всяких проблем.
Когда разгружались, Грин с особой тщательностью аккуратно перенес из машины в холодильник большую пенопластовую коробку с полутора килограммами дедробены, еще бы - 5500 рублей! Зачем мы ее брали, да еще и с таким трудом - ведь и не пользовались вовсе! Надеюсь, что товарищам, которым досталось это богатство, она пригодилась!
В 24.00 мы уже спали в своем номере, отдельное спасибо за это Александру , директору Базы Осетр….

20 апреля
Утром познакомились с нашим егерем – Федором, опытным и безотказным человеком (спасибо ему за поездку!)….

А затем, естественно, рванули на раскаты… Действительность нас не порадовала: очень мало воды, зайти катером на глиссе в меляки, конечно, можно, а вот стартануть обратно – очень проблематично, надо идти тихим ходом и искать глубину….
Первым красноперкой обрыбился Грин…. Потом еще взяли 4 маленькие щучки… Как-то совсем не комильфо!

Промучились где-то до 15.00.. А после пошли на прокосы в 7-ю жилку, где на белый Блю-Фокс № 4 за 3 часа взяли 20 штук не очень-то мелких щук…
Вернувшись на Базу ожидаемо встретили там еще один наш экипаж - Докторишку и Аллигатора55, которые задержались из-за ночевки в Волгограде.
Мы поужинали и у нас все сложилось… Надо отметить, что Татьяна – Главный повар Базы, в этот вечер отличилась: буженина была просто великолепна.. да с чесночком…. и жирная водка…да ночка темная… а уж виски за свой счет - это просто песня!
А уж после буженины мы с Докторишкой, сидя на качелях, немного попели, примерно до часу ночи… А еще я с ветерком покатал его по Базе на Ашановской тележке ( я – мотор, заправленный вискариком, а он – слегка подвыпивший Шумахер), но совсем немного, без фанатизма…часиков так до 3-х…

К счастью, мотор, то есть Май, заглох и мы остановились там, где крутой спуск катеров на воду…. Увидев обрыв я что-то очканул… Ведь Докторишка, надо Вам сказать, славный малый и хороший товарищ ...!
Слава Богу, на окнах у всех стеклопакеты – так что жалоб от соседей не было!

21 апреля
С утра мы решили идти на сома, которого Грин любит в прямом и переносном смысле…. То есть любит ловить и любит есть! А вы что подумали…?
Как известно, сом хорошо идет на лягушку, которых Грин с удивительной ловкостью ловил с берега детским сачком, ну вылитый Дуремар!

Ловили мы сома на ямах… Уж мы его ловили-ловили, ловили-ловили…. Грин даже квочить начал с лодки от отчаяния – ни фига, до 15.00 даже одной поклевки не было…

А потом мы снова рванули поближе к раскатам, где выехав на жилку с мощным течением, плавно переходящую в перекат, наконец-то оттянулись: на первом же забросе я поймал хорошую щуку…

….на втором – жереха…, на третьем – опять жереха, на пятом – снова жереха….

Один из них на 3.200 оказал мне большую честь быть с ним сфотографированным…

Супер-фишкой этой рыбалки стала блесна Литл-Клео в цвет окуня (700-му большой привет!) …

Надо сказать, что в этот день Грину фатально не везло (это большая редкость!) – за весь день ему попался всего один окунишка…. Я неоднократно предлагал ему взять из моего запаса любую Литл-Клео, но он отказывался: принципиально чужими снастями, дескать, не ловлю! Выход был найден неожиданно: я прямо в лодке продал ему блесну за 120 рублей, но время уже было упущено… Надо отметить, что этот нехороший товарищ выбрал себе самую мою любимую – серебро с зеленым, но что делать – бизнес, однако!
Вечером с раскатов вернулись Докторишка и Аллигатор55: эти хитрые парни предусмотрительно взяли будару и прорвались таки на раскаты, поэтому большое количество мелкой щуки (самая крупная 2500) , стало им заслуженной наградой….
Жадюги, ГринПИСей на них нет….

22 апреля
С праздником всех нас - с днем рождения Ленина! С утра мы пошли на самый дальний кордон, где до 14.00 вновь пытались ловить на ямах сома… Но, видимо, Ильич предпочитал поросенка под хреном – полный облом…
А потом мы зашли на источину, то есть перемычку между ильменями глубиной где-то около метра. Ловили на лягушку и нарезку из вчерашнего жереха…. И славно ловили: мелкий до трешки сомик клевал в заглот… И даже квок Грина ему совершенно не мешал, хотя, надо признаться, Гринчик в этом деле достаточно быстро наблатыкался – звук был просто загляденье!

Докторишка завтра празднует свой день рождения... Но уже сегодня на Базе приняли все необходимые меры безопасности: спрятали спички, керосин, вилы, ножи, вызвали ОМОН и МЧС... Смешные люди - разве это поможет!
С грустью заметил, что мой верный товарищ Серега стареет: мало того, что сегодня был трезвый, так еще и целый день ловил воблу и солил ее впрок...

Что возраст делает с людьми? Завтра празднуем: надеюсь, что тот, кто после этого выживет, не будет завидовать мертвым!
Всю ночь в соседней деревне бабы выли, как перед войной….

23 апреля
Наше вчерашнее с Грином стояние на источине не осталось незамеченным: с утра там уже было несколько лодок… Сомик брал у всех и очень активно: сходу без всяких подергиваний тянул удилища из катера… Пару крупных Грин благополучно слил из-за плохих поводков… Как всегда бывает с сомом, у него клевало значительно чаще. От скуки я решил поджиговать черной поролонкой (Докторишке спасибо!), которую предварительно для запаха обмазал Мегастрайком. Но и это не помогло: Грин облавливал меня в чистую!
Днем мы все встретились на Егерьской ухе… Пока наши егеря готовили рыбный бальзам…

.....именинник продемонстрировал всем не только отличные физические кондиции, но и настоящий волжский рыбацкий загар...

Потом дошло дело и до новостей: пока мы утром ловили сома, Докторишка с напарником поплыли на раскаты, где и встретились с Петровичем во весь его могучий рост (правильнее, наверное, сказать длину!): воду сдул ветер и даже будару пришлось толкать шестом…
Уха была великолепной, а праздник веселым
Get Adobe Flash player

День варенья Сергея Прокофьева, а именно так величают Докторишку в миру, как и договорились за ухой не обмывали …Егеря были в шоке: на 6 человек была выпита 1 (ОДНА !) бутылка водки ! Крайнее общее фото на память….

А потом мы пошли ловить щуку, которая вся с раскатов вышла в жилки... Больших не было, но двушки присутствовали у всех... У меня продолжался облом (видимо удача с жерехом сказывалась!), а вот Грин без дела не сидел: рулил маленький мордатый воблерок фирмы Аэлита, проводка – равномерная подмотка с паузой…..

Пришлось тут же в катере купить у него подобную штуку за 150 рублей (себестоимость), но то ли цвет был другой – у меня серебро, у Грина под окушка, так до конца дня у меня дела на лад и не пошли….
Те, кто остался на сома, тоже в накладе не остались – стали попадаться более крупные экземпляры до 7000…
День рождения Докторишки прошел удивительно спокойно и душевно: ели шашлык, немного выпили, много говорили, смеялись… Какие же удивительно приятные встречи с интересными людьми иногда преподносит нам иногда жизнь!

24 апреля
С утра отправились за окунем, я настоял! – надо и домой подловить немного на копчушку… Началось все достаточно бойко: небольшие экземпляры до 400 грамм вешались на резину при каждой джиговой проводке…
А потом вдруг как отрезало! Пока Грин менял цвета резины я снова стал ловить на маленькую черную поролонку и дело пошло – окунь жадно хватал ее даже на длительных паузах. Посмотрев на это дело, Грин тут же за 30 рублей (цена с доставкой!) купил у меня аналогичный прибамбас… Но не тут-то было: снасти одинаковые, бросаем в одно и тоже место, проводка аналогичная, но я ловлю, а Грин нет!
И только увидев глаза Грина (лучше не вспоминать!), до меня дошло: я ловил на поролон, который до этого обработал Мегастрайком, а напарник – на чистый… Быстро мажу этим средством его поролонку – слава Богу, дело пошло…!

После обеда мы вновь пошли на источину за сомиком, он ловился, но небольшой… К этому времени лодок там было как путан на трассе…

И только тогда, когда все пошли на базу мимо нас, я понял всю глубину допущенной мною ошибки: ведь именно я уговорил Грина утром пойти на окуня, а не на сома…
В уловах рыбаков было 8700, 7500, 6300… Крупняк (конечно, по местным меркам!) наконец-то вышел на жор!
Окончательно осиновый кол в мое бедное сердце забил Аллигатор55, который поднял сомика на 12000…

Вечером под тяжестью неопровержимых улик я полностью раскаялся перед Грином и клятвенно обещал ему весь следующий день посвятить ловле милого его сердцу сома… Ночью Грин в болотных сапогах и с налобным фонариком ловил лягушек… И была их набрана целая 5-ти литровая баклажка….

25 апреля
Утром мы встали в 6.00 и отправились прямиком в источину… Кровавая заря вставала на Дельтой, дым пожарищ закрывал небо… Ветер уныло свистел в ушах…. Лицо Грина было бронзовым и непроницаемым – нечто среднее между Калигулой и Дзержинским….

Господи, пронеси! – молился я …. Лодок в протоке не было. Капут! – подумал я, сердце сжалось в комок от плохих предчувствий …

Этот день для себя я назвал Днем Великого Стояния… Мы стояли насмерть наперекор страшной жаре, палящему солнцу и безветрию… Увы, все напрасно… Было поймано 6 сомят, причем, я поймал всего одного, но, как на грех, самого крупного – 5000…. Сомик, напуганный лодками, видимо затаился или ушел выше…

26 апреля
В этот день мы немного посидели на сазана. Яма, прикормленная накануне ведром кукурузы и ведром комбикорма, молчала, как заговоренная….
Потом немножко половили окушков и щучек… Из всех событий этого дня, после вчерашнего объяснения с Грином (кстати, он просто молча смотрел мне в глаза и нечего не говорил!), мне запомнилось только то, как лихо щуки атаковали прямо под лодкой неогруженную резину… Руки на фотоаппарат просто не поднимались…..
Часов в 12.00 мы были уже на базе: съездили в Камызяк, наконец-то пообедали на земле (вкусно!), потом прощались с отъезжающими экипажами…

27 апреля
Утром погнали по знакомым дворикам: там где недавно ходили щуки – полная тишина… Решили идти на раскаты. Пришли… На удивление обнаружили во многих местах достаточную для выхода катера на глисс глубину. Старт осуществлялся следующим образом: Грин переходил на нос лодки, а я вставал рядом с егерем….и поехали!
Скатывались по ветру и ловили щучку и красноперку, работал Блю-Фокс 4-го номера серебристого и золотого цветов… На поверхностные приманки ни одного выхода!
Чтобы отсечь красноперку я поставил Блю-Фокс 6-го номера: серебро с красным сердечником… Ближе к вечеру появилась уверенность: большая щука вышла на охоту - всплески, мама не горюй!
И вот уже Грин, добрая душа, сливает пару крупнячков: щуки перекусывают плетню выше металлического поводка…
Становимся на якорь между двух камышовых островов. Егерь Федор предлагает мне намазать Мегастрайком мою блесну… Я смазываю ее заветным составом и со словами: Сейчас будет мамка! – забрасываю в очень перспективное место, в затишёк между двух струй…. Верьте, не верьте – трёшка!

Минут через 10 аналогичную берет Грин…

Следом за этим мне влетает еще одна такая же….Но уже пора на Базу – завтра в 5.00 нам пора отправляться в дорогу….
Крайним снимок на прощание: Грин, Май, щуки, База….

28 апреля: мы без происшествий вернулись домой!

Большое спасибо моему отличному напарнику Грину, миляге Докторишке и всем, с кем я повстречался в эту поездку, егерю Федору и коллективу Базы Осетр за отлично проведенное время! Надеюсь, что мы все еще вместе встретимся!

Всегда Ваши, скромные бойцы Великой Армии рыболовов,
Андрей Май & Андрей Грин и примкнувшая к ним Александра
Москва, апрель 2012 года
RSS ©2024 Игорь Девятко (ID)